Электрофорум
Тематический раздел => Электрооборудование => Машины => Тема начата: waspet от 04.04.2015, 03:30:18
-
Возник спор по такому вопросу. Будут ли отличаться показания счетчика при работе электродвигателя на холостом ходу (1 час) и при работе этого же двигателя под нагрузкой (1час, например на лебедке или компрессоре)? Меняется ли мощность двигателя в зависимости от нагрузки?
-
я так понимаю разговор ведем об короткозамкнутом роторе
при правильном подобранном двигателе по мощности, изменения тока на холостом и нагрузочном режиме будет незначительное
логично, что при нагрузке расход электроэнергии увеличивается
-
Меняется ли мощность двигателя в зависимости от нагрузки?
Нет.
Если в жигуленок, в багажник, насыпать полтонны песка, мощность движка ... "мамой клянусь" ... не уменьшится и не увеличится. ;D
-
Если в жигуленок, в багажник, насыпать полтонны песка, мощность движка ... "мамой клянусь" ... не уменьшится и не увеличится.
да согласен мощность самого двигателя не измениться, но я как понял разговор идет о потреблении, т.е. токовые значения
(или это вопрос с подвохом, кто как прочтет данный вопрос)
наверное и спор возник из-за представлений о мощности в целом и токовом потреблении двигателя
если перегрузить электродвигатель, ток его потребления возрастет, но напряжение на контактах двигателя упадет, а при перемножении мощность останется неизменной
-
А если заблокировать наглухо вал, ток через обмотки не изменится?
Да ну нафиг! Чем больше нагрузка на вал тем выше ток.
Другое дело, что в пределах паспортной нагрузки
он действительно мало отличается, но отличается!
-
....Будут ли отличаться показания счетчика при работе электродвигателя на холостом ходу (1 час) и при работе этого же двигателя под нагрузкой (1час, например на лебедке или компрессоре)?
Да!
На компрессоре будет отличаться больше,а вообще все зависит от полезной работы ,которую совершат двигатели за час.
Меняется ли мощность двигателя в зависимости от нагрузки?
Мощность двигателя не меняется .Меняется потребляемая мощность двигателя ,в пределах номинальной мощности двигателя.Может меняться и больше номинальной ,но это уже другая тема...
...если перегрузить электродвигатель, ток его потребления возрастет, но напряжение на контактах двигателя упадет, а при перемножении мощность останется неизменной
Все зависит от величины полной мощности питающей системы.
P/S
Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20 - 40 % от номинального тока статора .
Режим холостого хода в асинхронном электродвигателе возникает в момент отсутствия нагрузки в форме редуктора или рабочего момента. При этом режим s=0 недостижим даже при условии, что трение в подшипниках не создаст момент нагрузки. Но если поле статора не пересекает непосредственно поле обмотки ротора и не индуцирует в нем ток, значит, не создается электромагнитное поле ротора.
- Как правило, коэффициент мощности асинхронного электродвигателя в режиме холостого хода не превышает предельно допустимых параметров, равных 0,2. Если увеличить нагрузку на вал электродвигателя, коэффициент мощности возрастет и достигнет наибольшего значения. Такой коэффициент создается при номинальной нагрузке.
- Дальнейшее же увеличение нагрузки приводит к индуктивному сопротивлению ротора, так как увеличивается скольжение и как следствие – частота тока в роторе. Чтобы увеличить коэффициент мощности, следует обеспечить электродвигателю нагрузку, параметры которой наиболее близки к номинальным значениям. Следовательно – необходимо правильно выбрать мощность самого электромотора.
- При систематической работе недогруженного электродвигателя подводимое к мотору напряжение пропорционально уменьшают. Сделать это вполне реально, переключив обмотку статора с треугольника на звезду. Такой способ подключения поможет уменьшить фазное напряжение в один раз. Активная же составляющая тока статора пропорционально увеличится. Коэффициент мощности также будет увеличен.
-
Если речь об асинхроннике с КЗ ротором-то вот все характеристики 1 картинкой
Сообщения объединены: 05.04.2015, 00:57:05
Как видим,чем больше нагрузка, тем выше ток. а значи, и потребляемая мощность выше, напряжение то почти постоянно.
-
у меня компрессор с не подключенными шлангами качает воздух из атмосферы в атмосферу, получается двигатель крутит компрессор в холостую и это не ХХ электродвигателя, хоть небольшая но нагрузка, в этом случае ток 6-7 ампер.
Если к компрессору подключить шланги и он начинает перекачивать пар из ёмкости в ёмкость, то в зависимости от того какой перепад давления создаётся в ёмкостях, ток может быть до 12 ампер.
У меня практически в два раза разница потребляемой мощности.
-
У меня практически в два раза разница потребляемой мощности.
И счетчик должен в два раза быстрее крутиться?
-
У меня практически в два раза разница потребляемой мощности.
И счетчик должен в два раза быстрее крутиться?
РАЗУМЕЕТСЯ! счотчик что измеряет? потреблённую энергию! Она от чего зависит? от времени и силы тока
-
У меня практически в два раза разница потребляемой мощности.
И счетчик должен в два раза быстрее крутиться?
Вт= В * А
Вт= 380 * 6 = 2280
Вт=380 * 12=4560
в первом случае счетчик намотает 2,28 кВтч во втором 4,56 кВтч
-
Если речь об асинхроннике с КЗ ротором-то вот все характеристики 1 картинкой
Сообщения объединены: 05.04.2015, 00:57:05
Как видим,чем больше нагрузка, тем выше ток. а значи, и потребляемая мощность выше, напряжение то почти постоянно.
Диаграмма комбинированная характеристик двигателя... интерес представляет кривая кпд - Кпд растет от нуля в зависимости от нагрузки (хх до номинала... при такой динамике так же наблюдается и рост потребляемой энергии, но когда двигатель перегружается, то кпд начинает падать, а потребляемая энергия продолжает увеличиваться)
Когда формулируется вопрос, то надо подумать - какой ответ хотите получить...
Мощность двигателя не меняется от приложенной нагрузки - если конечно не менять его геомерические параметры и начинку
Потребляемая энергия меняется.
-
да кривая кпд у всех электродвигателей примерно такая
-
На табличке электрической машины указываются номинальные значения напряжений и токов, то есть для работы с номинальной нагрузкой. Если вы не нагрузите двигатель, то соответственно ток его не будет номинальном. Из чего следует, что на холостом ходу электродвигатель будет потреблять из сети меньшую мощность чем под нагрузкой. Но мощность самого электродвигателя останется неизменной.
-
...Из чего следует, что на холостом ходу электродвигатель будет потреблять из сети меньшую мощность чем грузкой. Но мощность самого электродвигателя останется неизменной.
Совершенно верно! :)