Электрофорум

Тематический раздел => Электрооборудование => Тема начата: zveroboy от 24.08.2012, 14:55:00

Название: Проверка электродвигателя
Отправлено: zveroboy от 24.08.2012, 14:55:00
Здравствуйте уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, как правильно мегометром проверить трехфазный эл.двигатель на предмет КЗ и сопротивления изоляции обмоток и каковы их нормы (изоляции).
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: komparator07 от 24.08.2012, 18:24:45
Если сопротивление изоляции (между корпусом и обмотками, между обмотками) меньше 0,5 МОм, то сушат двигатель. Не должно быть меньше. Причем, если сопротивление меньше 0,5МОм, но больше нуля, надо сушить, а если равно или явно ближе к нулю, то уже КЗ, сушка не поможет, надо искать причины и место КЗ. Сопротивление обмоток лучше проверять не мегаомметром, а омметром, потому что сопротивление обмоток очень маленькое( единицы и десятки Ом), и обнаружить межвитковое КЗ мегаоомметром будет сложно. Межвитковое КЗ можно обнаружить путем сравнения сопротивлений, они не должны иметь сильные отличия. Если все разные, то сравнить можно с аналогичным двигателем такой же мощьности. Возможно и формулами можно найти сопротивление обмоток, но я не теоретик, если кто знает как это делается, пусть напишут.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: Серый от 24.08.2012, 22:27:04
Цитировать
Если сопротивление изоляции (между корпусом и обмотками, между обмотками) меньше 0,5 МОм
Давайте также не забывать, что мы не знаем ни мощность машины, ни ее рабочее напряжение. Вопрошающий как всегда не дает полную информацию. Поэтому данная рекомендация подходит для двигателей 380 В.
Вообще, испытания проводятся соответственно Нормам испытания электрооборудования. В Украине это отраслевой нормативный документ ГКД 34.20.302-2002. Там всё прописано.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: Topmo3 от 27.08.2012, 02:09:34
... как ... проверить трехфазный эл.двигатель на предмет КЗ ...
Обычно при "хорошем" КЗ, обмотка перегорает и двигатель "гудит" не запускаясь.
При наличии межвиткового КЗ, двигатель еще работает, но сильно греется.
Для проверки нужно:
1. Разобрать двигатель.
2. Подключить к статорным обмоткам напругу.
3. Закинуть внутрь шарик от подшибника.
В исправном статоре, шарик будет вращаться внутри статора.
При наличии межвиткового, шарик примагнитится в районе неисправности.
Надеюсь понятно, что проверку надо делать кратковременным, если есть в наличии транс 380/220 трехфазный, то лучше подключать через него.
... как правильно мегометром проверить ... сопротивления изоляции обмоток и каковы их нормы (изоляции).

как сказано выше ... допустимое сопротивление изоляции между обмотками или обмоткой и корпусом, не менее 500Ком ... это и есть норма.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 27.08.2012, 14:56:59
Сопротивление обмоток лучше проверять не мегаомметром, а омметром, потому что сопротивление обмоток очень маленькое( единицы и десятки Ом), и обнаружить межвитковое КЗ мегаоомметром будет сложно. Межвитковое КЗ можно обнаружить путем сравнения сопротивлений, они не должны иметь сильные отличия. Если все разные, то сравнить можно с аналогичным двигателем такой же мощьности. Возможно и формулами можно найти сопротивление обмоток, но я не теоретик, если кто знает как это делается, пусть напишут.

Привет
 Оммическое  сопротивление обмоток не должно отличатся друг от друга не более 2%.Если звезду на двигателе не возможно разобрать то оммическое  сопротивление   пары обмоток тоже не должно отличатся друг от друга не более 2%.Измерения можно производить мостом Р-333.
  Если есть витковое то его можно определить:
-измерив токи по фазам при холостом режиме,предварительно измерив напряжение по фазам;
-подав на одну(или пару)  обмоток переменное напряжение 24-36В и вращая в ручную ротор вы почувствуете в одном месте торможение якоря(у нормального движка торможение будет равномерным).

Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: Topmo3 от 27.08.2012, 16:44:20
... -подав на одну(или пару)  обмоток переменное напряжение 24-36В и вращая в ручную ротор вы почувствуете в одном месте торможение якоря(у нормального движка торможение будет равномерным).
интересно ... не знал про такой способ. :)
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 27.08.2012, 21:29:10
Привет . Если честно ,сам недавно натолкнулся на такой способ -лень было разбирать движок,а рядом лежал целый .Методом сравнения замеров на том и этом  двигателе получился такой способ.Единственное он пригоден только для трехфазных асинхронников.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 27.08.2012, 21:50:28
  Если есть витковое то его можно определить:
-подав на одну(или пару)  обмоток переменное напряжение 24-36В и вращая в ручную ротор вы почувствуете в одном месте торможение якоря(у нормального движка торможение будет равномерным).

Можете объяснить почему? И еще, речь идет об асинхроннике с короткозамкнутым ротором?
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 27.08.2012, 22:35:10
Привет .
  Каждая фазная обмотка двигателя разбита равномерно на полюса по всей окружности двигателя.
  При подаче низкого переменного  напряжения на одну или несколько фазных обмоток (при разобранной звезде необходимо знать начало конец обмотки),в короткозамкнутом роторе наводится ЭДС,которая препятствует ручному провороту  якоря. Так как обмотки распределены равномерно по полюсам статора ,то и торможение будет равномерное .Если на каком нибудь полюсе статора обмотка имеет витковое ,то в этом месте Эдс будет отлична от других плюсов .Что мы и чувствуем при провороте ротора рукой.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 27.08.2012, 22:40:05
Ну ротор он типа круглый, короткозамкнутые витки расположены в нем симметрично. если магнитное поле действует на него только с одной обмотки почему он должен подтормаживать в каком-то одном положении?
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 27.08.2012, 22:51:38
Каждая фазная обмотка двигателя разбита равномерно на полюса по всей окружности двигателя.
 Друг относительно  друга они смещены на шаг(полюс) или 2 или3 число ,так что что имеем 3 равномерно распределенных  по статору(полюсам) обмотки ,смещенных по отношению  друг к другу на какой-то  шаг(зависит марки  двигателя).
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 27.08.2012, 23:23:44
Каждая фазная обмотка двигателя разбита равномерно на полюса по всей окружности двигателя.
 Друг относительно  друга они смещены на шаг(полюс) или 2 или3 число ,так что что имеем 3 равномерно распределенных  по статору(полюсам) обмотки ,смещенных по отношению  друг к другу на какой-то  шаг(зависит марки  двигателя).

Вообще-то необязательно. например если вы возьмете статор 36 пазов и будете мотать его на 1500 оборотов то увидите что 6 концентрических обмоток (каждая по 3 секции) расположатся совершенно симметрично относительно друг друга. поверьте, я их мотал.
но я по прежнему не понимаю вашу мысль. пусть у нас 1 ед катушка создает магнитное поле только в 1 ед точке. по отношению к этой точке ротор  как ни крути магнитит с одинаковым усилием. он же симметричный. в чем подвох?
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 28.08.2012, 00:59:00
Ответ вашем же вопросе " ...ротор  как ни крути магнитит с одинаковым усилием. он же симметричный."

Неравномерно(отлично от других)  магнитное поле на полюсе статора на котором  межвиковое.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 28.08.2012, 01:01:35
ну и океюшки. вам помогает и хорошо.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: Серый от 28.08.2012, 23:27:21
Ответ вашем же вопросе " ...ротор  как ни крути магнитит с одинаковым усилием. он же симметричный."
Это если он целый. В роторе тоже случаются обрывы стержней беличьей клетки.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: aspid_das от 28.08.2012, 23:32:52
Это если он целый. В роторе тоже случаются обрывы стержней беличьей клетки.

А вот это уже совсем другое дело. Здесь согласен. Только не об этом речь.
Название: Re: Проверка электродвигателя
Отправлено: dcent25 от 13.07.2013, 19:48:11
Ответ вашем же вопросе " ...ротор  как ни крути магнитит с одинаковым усилием. он же симметричный."
Это если он целый. В роторе тоже случаются обрывы стержней беличьей клетки.

тогда подтормаживние будет везде по сравнению с хорошим двигателем,найти оборванный стержень в белечьем колесе не получится...