Автор Тема: подключение 12 вольтовой ЛЭД-гирлянды мощьностью 24 W от аккумуляторной батареи  (Прочитано 23937 раз)

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Если в машине нормально настроен реле-регулятор, то от машины заряжать можно, но последовательно с аккумулятором включить лампу накаливания для ограничения тока. Лампу подобрать по зарядному току, указанному на самой батарее. Скорее всего подойдет лампа от задних габаритов, но нужно померять тестером, хотя бы М830В.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн ast_andrey

  • Контакт
  • Сообщений: 4
  • ast_andrey - ученик
Если в машине нормально настроен реле-регулятор, то от машины заряжать можно, но последовательно с аккумулятором включить лампу накаливания для ограничения тока. Лампу подобрать по зарядному току, указанному на самой батарее. Скорее всего подойдет лампа от задних габаритов, но нужно померять тестером, хотя бы М830В.

    Скорее всего это заблуждение или же имелась ввиду возможность зарядки 12-вольтовой АКБ в 24-вольтовой сети автомобиля, видимо КАМАЗа.
    Потому что для прохождения зарядного тока через батарею к ней нужно приложить более высокое напряжение, чем она уже имеет, а с последовательной лампой при 12-вольтовом генераторе будет приложено значительно меньшее напряжение (часть его будет распределяться на лампу).
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
в сети не 12 вольт,а 14-15,так что зарядится через лампочку
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн drug

  • Контроллер
  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 225
  • drug - студентdrug - студентdrug - студент
в сети не 12 вольт,а 14-15,так что зарядится через лампочку
 
 
    Абсолютно "пустая" АКБ (полностью разряженная почти до нуля) несколько подзарядится, но не до нормы.
А "нормальная" батарея при последовательном соединении с токоограничительной 12 В. лампой даже не получит тока, т.к. лампа будет ограничивать ток при своем полном накале (т.е. при 12 В. на ней), а что тогда достанется для зарядки АКБ ?
    ast_andrey прав, он изучал школьную физику хорошо...
    Но в принципе с помощью зарядного сетевого устройства с выходом до 24 В. через последовательную лампу (одну или несколько, включенных между собой параллельно) оптимально заряжать АКБ возможно...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
в сети не 12 вольт,а 14-15,так что зарядится через лампочку
 
 
    Абсолютно "пустая" АКБ (полностью разряженная почти до нуля) несколько подзарядится, но не до нормы.
А "нормальная" батарея при последовательном соединении с токоограничительной 12 В. лампой даже не получит тока, т.к. лампа будет ограничивать ток при своем полном накале (т.е. при 12 В. на ней), а что тогда достанется для зарядки АКБ ?
    ast_andrey прав, он изучал школьную физику хорошо...
    Но в принципе с помощью зарядного сетевого устройства с выходом до 24 В. через последовательную лампу (одну или несколько, включенных между собой параллельно) оптимально заряжать АКБ возможно...
Лампа накаливания являет собой нелинейное сопротивление, без порогового напряжения, как у светодиода, поэтому падение напряжения на ней будет незначительное и аккумулятор зарядится полностью от сети автомобиля (14-14,2 В). Главное выбрать лампу, чтобы ток был равен 0,1 емкости аккумулятора. А при заряде от 24 В нужно будет все время контролировать напряжение на батарее, чтобы не превысить 13,8-14 В, иначе батарее кирдык.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн ichapaew

  • Сопротивление
  • *
  • Сообщений: 11
  • ichapaew - ученик
Всем доброго времени суток, подниму темку.
Вообщем аккумулятор купил, как и писал ранее на 15 Ач вроде свинцо-желевый. На сайте и везде писали и что они безопасные и все такое, а в инструкции везде на каждой странице "осторожно убъет - опасно для жизни"  :D, ладно.
Вообщем акумулятором доволен продержался пять вечеров на одной лед герлянде. Для меня это то что надо, теперь с зарядкой...

Заказал почти сразу зарядку, "спецефичискую", но с доставкой долго тянули.... вообщем вчера утром доставили. И вот теперь начал рытся в инструкциях (они еще и по английски) короче не могу толком понять сколько выставлять на зарядку, в инструкции к акамулятору написано

Charging Method
Cycle use Control voltage: 14.5 - 14.9V; Initial current: 4.8A or smaller
Trickle use Control voltage: 13.6 - 13.8V; Initial current: 1.8A or smaller

я так понимаю выставлять 14.5 -14.9 Вольта  и 4.8 Ампера.
Просто боюсь чтонибудь запартачить или чтоб акб не взорвался...
на всякий случай вот инструкция
http://ebookbrowse.com/253499-da-01-en-akku-blei-12v-12-ah-pdf-d229259368

заранее спасибо...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Серый

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Серый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажер
    • E-mail
  • работа: до седьмого пота...
  • тел: НТС :-)
Цитировать
... и 4.8 Ампера.
... или меньше.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн ichapaew

  • Сопротивление
  • *
  • Сообщений: 11
  • ichapaew - ученик
Подключил сам не дождавшись ответов, только сейчас увидел ответ Серого...
Пока доволен рассказываю...
Вообщем инструкция с интернета на АКБ 12 Ач, а у меня АКБ 15 Ач... на нем указано 14.5 -14.9 вольт и 6.0 Ампер
Зарядник как комп, но блин он максиму 5.0 Ампер сначала уже думал надо было другой заказывать ошибся...

Потом все выставил - свинцовый акб - 15000 мАч, и он пошел заряжаться,  вольтаж сам начал скакать (там табло, вольтаж, ампераж, сколько ампер часов и т.д.)
началось с 11.7 вольт и такое через час 12.5 потом 13.2 13.3 вообщем начал повышатся (а я слежу Жене еще как сказал что может взорваться  ;D она мне надеюсь что ты знаешь что делаешь...) вообщем через два часа вольтаж установился на 14.7 и начал падать ампераж 4.8 А, потом меньше 4.3, 4.2 и т.д. Сейчас 4.0 Ампера и 14.7 вольт, осталось где-то час потомучто за 2 часа 10Ач там и время показывает.

Вообщем как в инструкции написано "интелегентный зарядник", дорогущий конечно, но если все будет работать то я не думаю что там что-то взорвется...

Ну если что еще отпишусь потом, жду конца зарядки по идее зарядник сам пропикает и определит (даже если не указано) сколько ампер часов.
Надеюсь что он себя отрабатает сейчас самое время.

Всем доброй ночи и еще раз спасибо за помощь.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
и зачем весь этот геморой,когда можно взять старый аб с машины?
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн ichapaew

  • Сопротивление
  • *
  • Сообщений: 11
  • ichapaew - ученик
Я уже писал, вы может тему  с начала не читали.
Старый от машины уже пробовал, долго не держит,  тяжелый и геморой один, да и хоть у нас больших холодов нет все равно ему жопа даже при 0 +2 градуса, плюс заряжать не где... У меня нет ни гаража ни балкона, да и тяжелый.
А этот легкий, маленький и удобный и работает отлично. Да дорого. Но зарядник останится навсегда, а АКБ стоил мне с доставкой 50 евро (около 2000руб) и по заверениям производителей если правильно успользовать то срок службы 10 лет, но для меня если он 5 лет проработает будет гуд. А там может уже и чем другим займусь  :D
Я просто решил поделится впечатлением от зарядника и батареи.
электрофорум, форум электриков