Тематический раздел > Защита и Заземление
Выбивает пробки при выключении света
lisenok:
Всем здравствуйте! У меня получилась очень странная ситуация. Сейчас у меня в комнате штукатурят и когда штукатур в очередной раз выключил свет в комнате, то выбило пробки. Когда включает свет, то пробки не выбивает. И еще один момент. Когда лампочку выкрутили, то при включении и выключении пробки не выбивает! Скажите пожалуйста, что это может быть? Я девушка в электрике вообще не разбираюсь. Помогите! ???
Topmo3:
На водопроводах такое явление "гидроударом" называется ... но там же "постоянка"! :o
Вопрос ... у Вас точно пробки с кнопками стоят или Вы по старинке УЗО пробками называете?
lisenok:
У меня стоит новый счетчик снаружи частного дома. На счетчике две штуки (не кнопки) которые в поднятом положении включены, а в опущенном положении выключены ( когда опущена вниз хотя бы одна, то нет света). И вот, когда штукатур выключает свет в комнате выбивает одну из этих пробок и света нет во всем доме. Выключатель этот тройной, т.е от него включается свет во дворе и в коридоре, при чем при включении/выключении света в них все нормально!
dcent25:
Привет.
Скорее всего виновата поврежденная поводка в мокрых стенах(после штукатурки) , лампа которую вы выкрутили (если она энергосберегающая)и плохой контакт в выключателе.
При прерывистом выключении энергосберегающей лампы ,происходит всплеск напряжения (из-за дросселя стоящего в пусковом устройстве лампы),это превышение напряжения, находит слабое место( изоляция двухжильного провода имеет трещины на разных проводах ,в одном месте) в мокрой проводке и "пробивает" поврежденное место.После того как произошел пробой , через это место фаза(220В) попадает на "0",в результате этого срабатывает защита.
Если включить какую нибудь активную нагрузку (лампа накаливания в другой комнате,эл.чайник,и т. д.) такого эффекта может и не быть,или высохнет штукатурка. А может просто лампа уже не годная(поменяла свои характеристики).
P.S.