Автор Тема: Проверка электродвигателя  (Прочитано 88014 раз)

Оффлайн zveroboy

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 47
  • zveroboy - ученик
Здравствуйте уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, как правильно мегометром проверить трехфазный эл.двигатель на предмет КЗ и сопротивления изоляции обмоток и каковы их нормы (изоляции).
электрофорум, форум электриков

Оффлайн komparator07

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 178
  • komparator07 - ученик
    • E-mail
  • работа: Русский Свет
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #1 : 24.08.2012, 18:24:45 »
Если сопротивление изоляции (между корпусом и обмотками, между обмотками) меньше 0,5 МОм, то сушат двигатель. Не должно быть меньше. Причем, если сопротивление меньше 0,5МОм, но больше нуля, надо сушить, а если равно или явно ближе к нулю, то уже КЗ, сушка не поможет, надо искать причины и место КЗ. Сопротивление обмоток лучше проверять не мегаомметром, а омметром, потому что сопротивление обмоток очень маленькое( единицы и десятки Ом), и обнаружить межвитковое КЗ мегаоомметром будет сложно. Межвитковое КЗ можно обнаружить путем сравнения сопротивлений, они не должны иметь сильные отличия. Если все разные, то сравнить можно с аналогичным двигателем такой же мощьности. Возможно и формулами можно найти сопротивление обмоток, но я не теоретик, если кто знает как это делается, пусть напишут.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Серый

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 590
  • Серый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажерСерый - стажер
    • E-mail
  • работа: до седьмого пота...
  • тел: НТС :-)
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #2 : 24.08.2012, 22:27:04 »
Цитировать
Если сопротивление изоляции (между корпусом и обмотками, между обмотками) меньше 0,5 МОм
Давайте также не забывать, что мы не знаем ни мощность машины, ни ее рабочее напряжение. Вопрошающий как всегда не дает полную информацию. Поэтому данная рекомендация подходит для двигателей 380 В.
Вообще, испытания проводятся соответственно Нормам испытания электрооборудования. В Украине это отраслевой нормативный документ ГКД 34.20.302-2002. Там всё прописано.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #3 : 27.08.2012, 02:09:34 »
... как ... проверить трехфазный эл.двигатель на предмет КЗ ...
Обычно при "хорошем" КЗ, обмотка перегорает и двигатель "гудит" не запускаясь.
При наличии межвиткового КЗ, двигатель еще работает, но сильно греется.
Для проверки нужно:
1. Разобрать двигатель.
2. Подключить к статорным обмоткам напругу.
3. Закинуть внутрь шарик от подшибника.
В исправном статоре, шарик будет вращаться внутри статора.
При наличии межвиткового, шарик примагнитится в районе неисправности.
Надеюсь понятно, что проверку надо делать кратковременным, если есть в наличии транс 380/220 трехфазный, то лучше подключать через него.
... как правильно мегометром проверить ... сопротивления изоляции обмоток и каковы их нормы (изоляции).

как сказано выше ... допустимое сопротивление изоляции между обмотками или обмоткой и корпусом, не менее 500Ком ... это и есть норма.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #4 : 27.08.2012, 14:56:59 »
Сопротивление обмоток лучше проверять не мегаомметром, а омметром, потому что сопротивление обмоток очень маленькое( единицы и десятки Ом), и обнаружить межвитковое КЗ мегаоомметром будет сложно. Межвитковое КЗ можно обнаружить путем сравнения сопротивлений, они не должны иметь сильные отличия. Если все разные, то сравнить можно с аналогичным двигателем такой же мощьности. Возможно и формулами можно найти сопротивление обмоток, но я не теоретик, если кто знает как это делается, пусть напишут.

Привет
 Оммическое  сопротивление обмоток не должно отличатся друг от друга не более 2%.Если звезду на двигателе не возможно разобрать то оммическое  сопротивление  пары обмоток тоже не должно отличатся друг от друга не более 2%.Измерения можно производить мостом Р-333.
  Если есть витковое то его можно определить:
-измерив токи по фазам при холостом режиме,предварительно измерив напряжение по фазам;
-подав на одну(или пару)  обмоток переменное напряжение 24-36В и вращая в ручную ротор вы почувствуете в одном месте торможение якоря(у нормального движка торможение будет равномерным).

« Последнее редактирование: 27.08.2012, 15:14:57 от dcent25 »

Dcent25

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #5 : 27.08.2012, 16:44:20 »
... -подав на одну(или пару)  обмоток переменное напряжение 24-36В и вращая в ручную ротор вы почувствуете в одном месте торможение якоря(у нормального движка торможение будет равномерным).
интересно ... не знал про такой способ. :)
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #6 : 27.08.2012, 21:29:10 »
Привет . Если честно ,сам недавно натолкнулся на такой способ -лень было разбирать движок,а рядом лежал целый .Методом сравнения замеров на том и этом  двигателе получился такой способ.Единственное он пригоден только для трехфазных асинхронников.

Dcent25

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #7 : 27.08.2012, 21:50:28 »
  Если есть витковое то его можно определить:
-подав на одну(или пару)  обмоток переменное напряжение 24-36В и вращая в ручную ротор вы почувствуете в одном месте торможение якоря(у нормального движка торможение будет равномерным).

Можете объяснить почему? И еще, речь идет об асинхроннике с короткозамкнутым ротором?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #8 : 27.08.2012, 22:35:10 »
Привет .
  Каждая фазная обмотка двигателя разбита равномерно на полюса по всей окружности двигателя.
  При подаче низкого переменного  напряжения на одну или несколько фазных обмоток (при разобранной звезде необходимо знать начало конец обмотки),в короткозамкнутом роторе наводится ЭДС,которая препятствует ручному провороту  якоря. Так как обмотки распределены равномерно по полюсам статора ,то и торможение будет равномерное .Если на каком нибудь полюсе статора обмотка имеет витковое ,то в этом месте Эдс будет отлична от других плюсов .Что мы и чувствуем при провороте ротора рукой.

Dcent25

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: Проверка электродвигателя
« Ответ #9 : 27.08.2012, 22:40:05 »
Ну ротор он типа круглый, короткозамкнутые витки расположены в нем симметрично. если магнитное поле действует на него только с одной обмотки почему он должен подтормаживать в каком-то одном положении?
электрофорум, форум электриков