Автор Тема: Разница между трансформаторами тока (с шиной и с отверстием)  (Прочитано 18495 раз)

Оффлайн Игоревич

  • Проводник
  • Сообщений: 8
  • Игоревич - ученик
Добрый вечер! Прошу помощи у почтенного общества. Поручено мне установить счетчик на новую линию. Для чего были заказаны тр-ры тока, только пришли не с медной планкой, а с дыркой. Вопрос - где используются разные варианты тр-ров, в чем принципиальное отличие в использовании оных и можно ли мне ставить тр-ры с дыркой?
« Последнее редактирование: 11.07.2012, 23:37:40 от electro »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн electro

  • Администратор
  • Энергия
  • ***
  • Сообщений: 2002
  • electro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форума
  • ...не знаешь, не лезь...
    • Электромастер, ремонт и модернизация электрооборудования
  • Skype: electro.kz
  • работа: Казахстан, Астана Электрик
  • тел: +7-701-513-7091
Вопрос - где используются разные варианты тр-ров

используются трансформаторы тока без шины



когда нет возможности разрезать силовой провод, его просто вдевают в трансформатор
или же необходимо его установить на шинопровод

в чем принципиальное отличие в использовании оных и можно ли мне ставить тр-ры с дыркой?

в этом основное отличие, их также наравне с трансформаторами с шиной можно использовать в щитовой, главное чтобы класс точности был по нормативу и токи первичной обмотки были по техническим условиям
« Последнее редактирование: 11.07.2012, 23:37:08 от electro »

                                    ... если не замкнет, значит заработает ...

Оффлайн Игоревич

  • Проводник
  • Сообщений: 8
  • Игоревич - ученик
Спасибо. Теперь все понятно...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн komparator07

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 178
  • komparator07 - ученик
    • E-mail
  • работа: Русский Свет
Как уже выше сказали, никакой разницы в плане точности и преемлемости и законности нет. Разница только в конструктивном исполнении, когда то удобно использовать с шинами, когда то без. Чтобы поставить с шинами, надо разрезать провод, зачистить и опрессовать наконечник, закрутить болты. Но их можно использовать в качестве дополнительного крепления проводов и шин, особенно если они длинные. Без шин трансформаторы удобно устанавливать на шины, особенно если шины расположены далеко от монтажной панели (в ГРЩ например), одевается на шину и распирается винтиком и все. Если у вас уже есть транс без шины, ставьте их, единственное надо продевать через них не слишком тонкий провод, лучше с запасом (учитывая что возникла необходимость ставить счетчик через транс, а не напрямую, у вас там не меньше 100А, а это уже не меньше 16мм2 провода требует).  Самое главное, точность транса и счетчика, соответствие первичного тока транса с вашей нагрузкой и соответствие вторичного тока транса с номинальным током счетчика. Если не ошибаюсь, у нас в регионе точность требуют для счетчика 1, для транса 0,5. Есть и 0,5S. У него график точности ровнее в самом начале и конце нагрузки. Его ставить резонно, если у вас днем работают станки и машины на сотни киловатт, а ночью только сигнализация и дежурное освещение.  Но они на порядок дороже.  Если у вас уже есть трансы, значит нагрузку свою вы посчитали и трансы купили правильно. Вторичный ток у него наверняка 5А (200/5 или 250/5 например). У счетчика тоже должно быт также 5-7,5А обычно. Учитывайте что в холостую работать трансы не должны, это запрещено во избежание межвиткового пробоя вторичной обмотки. В связи с этим их нельзя подключать напрямую к счетчику, а надо через испытательную коробку, это обязательно. Испытательная коробка позволяет закоротить вторичную обмотку во время поверок или замены счетчика. Пломбируется и сами трансы, и испытательная коробка, и сам счетчик. На счетчике от руки должен  быть написан номинал транса, для этого есть там место. Если инспектор энергосбыта не желает пломбировать при выполнении этих требований и ссылается на шину или отсутствие шины, гоните его в шею и обратитесь к начальству энергосбытовой компании.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Игоревич

  • Проводник
  • Сообщений: 8
  • Игоревич - ученик
Об этом, кстати я тоже хотел спросить. В паспорте на тр-ры, не вспомню дословно, но, примерно, так сказано: "Запрещается использовать тр-р с открытой вторичной обмоткой, так как она находится под напряжением. При работе без нагрузки вторичную обмотку закоротить." То есть достаточно просто И1-И2 закоротить?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн komparator07

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 178
  • komparator07 - ученик
    • E-mail
  • работа: Русский Свет
да, надо закоротить, когда меняете, ремонтируете или отдаете на поверку счетчик. Испытательная коробка позволяет это сделать не отсоединяя провода, перемычкой. Схему найдешь в поисковике.
электрофорум, форум электриков