а за коим они вообще самолёт заземляли?
на авиационном форуме пишут "Во время заправки самолет заземляют только у нас. Это просто элемент перестраховки и кормления инспекции. За бугром даже колодцев заземления нет. Достаточно сравнять потенциал ТЗ и самолета."
А в этом документе
"ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И СПЕЦЖИДКОСТЯМИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ"
п.3.3. Места стоянок самолетов должны быть оборудованы стационарными заземляющими устройствами для защиты от статического электричества.
Во всех случаях величина активного сопротивления растеканию тока в земле для защиты от статического электричества должна быть не более 100 Ом.
Допускается применять в качестве заземляющих устройств для защиты от статического электричества заземляющие контуры защитного заземления электрооборудования или заземляющие устройства для защиты от вторичного проявления молнии.
А здесь
"МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Утверждаю
Заместитель Министра
гражданской авиации
__________ И.Е.
Машкивский
18.02.1986 г. № 7/И
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СНИЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ"
1.2. Заряд статического электричества (СЭ), образующийся на
обшивке ВС ГА при полетах в облаках и осадках, а также при работе
двигателей, может сохраняться длительное время после посадки, если
не обеспечивается эффективное стекание зарядов на землю, например,
из-за неисправности метелок токосъемников или высокого (более 10Ом)
электрического сопротивления покрытия взлетно-посадочной полосы
(ВПП), рулежной дорожки (РД) и места стоянки Вс.
2. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВС ГА ПОСЛЕ ПОСАДКИ
Для обеспечения электростатической безопасности при
послеполетном обслуживании ВС необходимо:
2.1. Независимо от наличия на ВС бортового заземляющего
устройства оснастить места стоянок ВС переносными токоотводящими
устройствами, выполненными в соответствии с Приложением 2.
2.1.1. Токоотводящее устройство должно состоять из
токоотводящего тросика со штырем заземления.
2.1.2. В качестве токоотводящего тросика следует применять
гибкий металлический трос диаметром 2,5-3 мм.
2.2. Обязанности инженерно-авиационной службы (инженера,
техника) при встрече после посадки и приемке ВС на место стоянки.
2.2.1. Перед заземлением ВС с помощью бортового заземляющего
устройства необходимо снять с ВС заряд статического электричества в
следующей последовательности:
2.2.1.1. Подсоединить штырь заземления переносного
токоотводящего устройства к аэродромному заземлителю.
2.2.1.2. Обеспечить стекание остаточного заряда с корпуса ВС,
соединением токоотводящего тросика с чистой неокрашенной
поверхностью ВС, например, стойкой шасси.
2.2.2. Перед выполнением работ после посадки ВС по обслуживанию
и ремонту РЭО, необходимо предварительно снять заряд статического
электричества с диэлектрической поверхности обтекателя указанного
РЭО с помощью переносного токоотводящего устройства путем его
перемещения по указанной поверхности.
2.2.3. Запрещается прикасаться незащищенными участками тела к
металлическим и диэлектрическим элементам конструкции ВС до снятия с
них остаточного заряда.
полностью здесь
http://www.forumavia.ru/forum/3/5/189795176026049728711233571435_1.shtml?topiccount=12