Тематический раздел > Электрооборудование

установить генератор на лифтовое оборудование

<< < (6/7) > >>

nikola38:
По телевизору показывали как в Москве аккумулируют электроэнергию .Сделали искусственный водоем с двумя уровнями воды высоким и низким .Ночью , когда уровень потребления электроэнергии небольшой , насосы качают воду с нижнего водоёма в верхний .А в часы пик , когда большое потребление электроэнергии , вода падает вниз вырабатывая энергию в сеть .
А здесь тратим энергию на подъём груза и выбрасываем её . Хотя могли-бы часть ее вернуть на собственные нужды .

Aлександр:

--- Цитата: татарин от 03.07.2012, 16:45:13 ---)))Ну все понеслась))))У меня вопросы в сторону электричества больше, а не про лифты))))
Вернемся к генераторам))))
1. Может ли генератор работать в нескольких режимах???(одна скорость-основная, и другая-маленькая уже при фиксации на этаже)???
2. Сколько я могу крутить генератор???(Допустим могу ли я его раскрутить на многие тысячи оборотов и при этом с ним ничего не случится??? или есть ограничения???)
3. Есть ли зависимость по пункту 2: чем быстрее крутится, тем лучше???
4. Генератор можеТ выполнять роль тормоза??? т. е. что бы груз не ускорялся, а двигался равномерно. Генератор на эту роль подойдет???

--- Конец цитаты ---
По пунктам ваших вопросов - глобальный ответ в учебной литературе по предмету "Электрические машины", авторы Китаев, Кацман....
Кратко - почти все электрические машины - обратимы, т. е. могут работать в режимах генераторов и двигателей, но при определенных условиях.... то что вы "придумали" используется на железнодорожном электротранспорте (электричках), режим торможения называется рекуперативным, с отдачей энергии в сеть.
Лифтов без редукторов не видел, есть с Моторредуктором, двигатель и редуктор в одном корпусе... Но какая должна быть сеть, чтобы выдерживать пусковой ток, без большого тока не разовьется пусковой момент, а иначе - либо кабина соскользнет вниз, либо противовес ее забросит к потолку...

sylfaen:

--- Цитата: татарин от 03.07.2012, 16:45:13 ---)))Ну все понеслась))))У меня вопросы в сторону электричества больше, а не про лифты))))
Вернемся к генераторам))))
1. Может ли генератор работать в нескольких режимах???(одна скорость-основная, и другая-маленькая уже при фиксации на этаже)???
2. Сколько я могу крутить генератор???(Допустим могу ли я его раскрутить на многие тысячи оборотов и при этом с ним ничего не случится??? или есть ограничения???)
3. Есть ли зависимость по пункту 2: чем быстрее крутится, тем лучше???
4. Генератор можеТ выполнять роль тормоза??? т. е. что бы груз не ускорялся, а двигался равномерно. Генератор на эту роль подойдет???

--- Конец цитаты ---
1. Генератор может работать в нескольких режимах, но на малых оборотах КПД может упасть до 2-5 процентов от номинала
2. Есть ограничения по частоте вращения - при превышении может разлететься ротор генератора или выйти из строя подшипники
3. При превышении скорости вращения выше номинальной КПД генератора растет незначительно
4. Для равномерного торможения движения груза необходима довольно сложная электроника и аккумуляторы с большим допустимым током заряда
5. Самое главное - первый раз слышу про лифт, который вниз идет на тормозах (хотя бы и генераторных). Как правило, все грузоподъемные механизмы и вверх. и вниз двигаются электродвигателем через редуктор, а тормоз с электромагнитным отпусканием при включении двигателя в любую сторону служит только для фиксации кабины(или грузоподъемной платформы). Сомневаюсь, что вам разрешат вносить ЛЮБЫЕ изменения в конструкцию лифта, как бы хорошо они не выглядели на бумаге. Если не верите - зайдите в местный технадзор и спросите, как бы чисто теоретически, без всяких упоминаний о возможной реализации проэкта.

aspid_das:
Лифт поднимается и опускается за счет двигателя. Если на опускание его отключить от двигателя и противовесов и подключить к генератору то выработка электричества возможна. Но чтобы лифт не ушел в свободное падение его ход надо как то контролировать. Для этого потребуется редуктор достаточной прочности. Шестерни обеспечат рекуперативное торможение, а передаточное число достаточную скорость вращения генератора. Но... Сложность исполнения, трудность последующего обслуживания, сомнительность безопасности эксплуатации сведут на нет весь возможный экономический эффект. ИМХО

nikola38:

--- Цитата: nikola38 от 03.07.2012, 12:50:10 ---Можно генератор механически соединить с валом двигателя .Когда двигатель подымает ,вал крутится в одну сторону ,зацепления с генератором нет .Когда опускает зацепление есть ,генератор заряжает аккумулятор 12В .Эта электроэнергия расходуется на освещение подъезда .Теоретически .

--- Конец цитаты ---
Можно использовать  генератор с релюшками от автомобиля .

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии