Автор Тема: Помогите!!! Греются моторы!!!  (Прочитано 8905 раз)

Egik48

  • Гость
Здравствуйте!!! Столкнулся с такой вот ситуацией: имеется симорег который питает два мотора постоянника по 67 кВт. Регулирование скорости по якорю. Обмотка возбуждения независимая, на нее подается 180 В, ток возбуждения 3,2А при все этом моторы греются до 110 градусов. В справочнике нашел, что ток возбуждения должен быть 4,3А. Может ли заниженныйй ток возбуждения влиять на нагрев моторов????? Поднять напряжение возбуждения, а соответственно и ток возможность есть, но боюсь что чем больше будет ток, тем больше нагрев моторов. Моторы жалко ((( Надеюсь на вашу помощь )))
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Тихон

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 28
  • Тихон - ученик
    • E-mail
Re: Помогите!!! Греются моторы!!!
« Ответ #1 : 26.05.2012, 16:52:35 »
             По электротехнической части затрудняюсь дать ответ. Но на прошлой моей работе мы из похожей ситуации(летом, когда поднималась температура в помещении компрессорной и двигатели отключались по перегреву), мы просто включали заранее установленный для охлаждения сплит,-помогало. Еще есть нюанс: двигатель не должен быть установлен близко к стенке задней своей частью, где у него находится вентилятор для охлаждения. У Вас двигатели наверно работают на полную мощность, может их следует разгрузить, поставив еще один...
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Re: Помогите!!! Греются моторы!!!
« Ответ #2 : 09.06.2012, 19:09:33 »
Регулирование скорости по якорю.
Что значит - по якорю? может вы хотели сказать током в цепи якоря.... но при этом не обозначили как часто применяется динамический режим...
Обмотка возбуждения независимая, на нее подается 180 В, ток возбуждения 3,2А при все этом моторы греются до 110 градусов.
В справочнике нашел, что ток возбуждения должен быть 4,3А. Может ли заниженныйй ток возбуждения влиять на нагрев моторов????? Поднять напряжение возбуждения, а соответственно и ток возможность есть, но боюсь что чем больше будет ток, тем больше нагрев моторов. Моторы жалко ((( Надеюсь на вашу помощь )))
Избыток тепла у эл. машин возникает по многим причинам - темп. окружающей среды, нагрузка привода выше номинальной, состояние подшипников самой машины или привода, затруднена вентиляция обдува корпуса, наличие токов утечки в обмотках, (не принципиально какого типа машина)
Из той инф, что приведена у вас - ток независимой или шунтовой обмотки ниже чем в справочнике - это значит частота вращения на х.х. и под нагрузкой выше паспортных, - влияет на темп. подшипников, больше чем на темп обмоток. возбуждение этой обмотки препятствует уходу в разнос при мгновенной потери нагрузки... вообще то темп. двигателя в номинале примерно 70 гр. Цельсия....
вот если бы еще какие исходные данные, то можно дистанционно ставить диагноз...
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Egik48

  • Гость
Re: Помогите!!! Греются моторы!!!
« Ответ #3 : 09.06.2012, 21:02:26 »
И так данные замеров (мерил клещями): в режиме без нагрузки ток якоря 10А, под нагрузкой ток достигает 70-80А. В принципе не должно быть перегрева машины, да и греться то не от чего, ток то маленький.
Но кажется нашел причину перегрева )
Моторы должны работать в режиме S3, а они молотят 24 часа в сутки и 6 дней в неделю ((
Но пока берут сомнения, ток в замерах то маленький, даже под нагрузкой (по сравнению с номиналом 340А), есть какие нибудь мысли????
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Re: Помогите!!! Греются моторы!!!
« Ответ #4 : 09.06.2012, 22:14:22 »
Моторы должны работать в режиме S3, а они молотят 24 часа в сутки и 6 дней в неделю
немного теории - режимов работы несколько. Кратковременный - время работы и перерывы таковы, что двигатель успевает остыть не нагреваясь... Повторно-кратковременный, время работы больше перерывов, двигатель не успевает остыть, (достаточно тяжелый по нагреву режим, нагревается при работе, останавливается и без самообдува стоит), Длительный время работы значительно превышает время перерывов, т. е. успевает нагреться... в вашем случае - используется длительный режим... 67 кВт - это внушительный объем металла, меди и электромагнитной стали... сложно говорить о машине если использовать только параметры тока и напряжения... конструктивно у двигателя должна быть крыльчатка обдува и кожух, (без кожуха обдува не будет) и еще одна особенность машин постоянного тока - по корпусу нет ребер, которые улучшают отдачу тепла... тогда у двигателя предусматривается принудительная система обдува... все же, надо отталкиваться от паспортных требований... более предметно - описание окружающей среды... (температура, влажность, воздухообмен)
И еще, на статоре дв. пост. тока размещается система создающая магнитное поле, и от нее не много причин нагрева, в основном это утечки в обмотках.... Основная нагрузка по току и по механическим сопротивлениям на якоре, вот этому парню все шансы "потеть" при работе...  и если статор греется до 110 гр.С, то что твориться в якоре? - хлебопекарня получается...
70-80 А по сравнению с номиналом - это почти режим х.х. можно сказать что, просто крутят якорь, работают сами на себя... есть подозрения, что у него должен быть воздуховод...
для более предметного обзора нужна марка дв. и фото двигателя желательно крупным планом, и с окружающим пространством...
решение всегда можно найти, если знать достаточное количество факторов
« Последнее редактирование: 10.06.2012, 09:31:48 от Aлександр »
Напряжение пробивает, а ток добивает!