А сейчас снова спрошу у Вас совета. Вчера в вечером когда ставили скутер в гараж, встретил Диму ну того электрика,сказал что поставил аккумулятор рискнул, он: зря, я:почему? он: да потому что стартовый ток очень большой и не сегодня так завтра блок стабилизатор коммутатор сгорит, и к томуже у тебя получается что после того как ты завёл скутер он питается не от генератора а от аккумулятора. И как бы генератор в пустую молотит, а должо быть что вся схема питается выработаным током от генератора + стабилизация через блок коммутатор и далее к потребителям. Так что зря снимай пока не сгорело.
После всего услышаного я подумал что вроде он прав, сегодня поставлю от бесперебойника.
Но вопрос ОСТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ и до истины хочется докопатся. Так что ради интереса давайте вместе будем раздумывать.
Прав Дима или нет.
Простите за резкость, но ваш Дима реально не знаком с электротехникой. Надо бы ему в вечернюю школу походить.
1. Пусковой ток (а не стартовый) определяется конструкцией стартера, как машины постоянного тока, работающей в режиме короткого замыкания (не пугайтесь, это ее основной и расчетный режим). И блок стабилизатор-коммутатор должен это учитывать.
2. Вы установили аккумулятор большей емкости, но на такое же напряжение. А это означает, что нагрузку (все электроцепи мопеда) он будет питать намного дольше, чем штатный аккумулятор. И заряжать его, соответственно, тоже надо будет дольше, что необходимо учитывать, ибо мощность генератора вашего пепелаца не рассчитана на это и посему АКБ будет хронически недозаряжена.
3. Реально знаю много случаев, когда в Москвич ставили вместо АБ типа 6СТ-60 другую на 6СТ-90 (место под капотом позволяло). Или на Урал в коляску ставили от Москвича АБ. Единственное, габариты будут больше и периодически надо подзаряжать, т. к. генератор не может поддерживать заряд батареи. Точнее, может, но слишком долгий по времени цикл заряда получается.