Тематический раздел > Электрооборудование

Аккумулятор на 12 Вольт

<< < (3/7) > >>

evs:
Первоначально, ответ на вопрос сводится к выяснению характеристик системы заряда акб, реализованной на жужжалке.
Концептуально, зарядка любого аккумулятора может осуществляться как от источника тока, так и от источника напряжения. Первый способ наиболее благоприятен для акб, но требует большой продолжительности заряда. Второй способ экономит время, но губит акб. На авто массово используется второй способ, иначе практически неизбежен недозаряд.
На жужжалке же, вероятно(но вовсе не обязательно), источник слабенький и по характеристикам ближе к источнику тока, соответственно, использование акб большой ёмкости, тривиально приведёт не к заметному росту тока, могущего вызвать "мгновенный" выход из строя элементов, а к увеличению времени действия этого тока. Тут уже важен такой показатель, как тепловая постоянная времени узлов и деталей - мера тепловой инерции. Если постоянная времени мала (по сравнению с временем действия тока), то максимальная температура будет определяться условиями охлаждения и ничего плохого не произойдёт. В противном случае, игра в неперегрев ведётся на поле теплоёмкости и увеличивать время воздействия тока без улучшения условий охлаждения видится совершенно недопустимым.

Магирус:
Как бы и я вставлю свои 5 копеек.

1. Соглашусь с тем, что если на мопеде стоит такая автоматика, которая просто ограничивает зарядный ток, например - пусть это будет, как в идеале - 1/10 от ёмкости, то тогда ничего не произойдёт и как писали выше - акум просто будет заряжаться чёрт знает сколько времени (на самом деле не чёрт знает, а 60/0,6 х 1,4 = 140 часов). И всё. Это при условии, что его установят на мопед полностью разряженным.

2. Ещё нюанс - если никакой автоматики нет, а Вы ставите другой тип аккумулятора - то тогда возможна поломка цепи заряда АКБ. Ну, я думаю, всё ограничится перегоранием предохранителя. Или какого-то транзистора.

Предполагаю потолмку из-за того, что внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи окажется меньше, чем той, которая стояла у Вас до этого ввиду другого типа АКБ

evs:

--- Цитировать ---Ещё нюанс - если никакой автоматики нет
--- Конец цитаты ---
Думаю, что такой вариант совсем маловероятен. При полном отсутствии системы регулирования неизбежен систематический перезаряд, "выкипание" электролита, быстрое разрушение пластин и прочие прелести, ведущие к скоропостижной смерти батареи.

Серый:

--- Цитировать ---неизбежен систематический перезаряд
--- Конец цитаты ---
Вспоминаются слова препода по химии, 2 курс (мы его называли Заяц).
"Аккумулятор перезарядить невозможно. Если он кипит, значит, началась сульфатация пластин либо ток заряда занчительно превышает необходимое значение (10% от ёмкости)".

sascha:
Поставил утром , всё ещё катаются.Заводится отлично и перебоев пока нет. Проверял электронику это блок стабилизатор-коммутатор, не греется, искра проскакивает в нужный момент.
Что будет дальше не знаю, но думаю раз целый день отьездили и накатали 126км что и дальше проблем не должно быть.
Вот подумываю может не стоит покупать родной? места много не мешает, зачем тратить 1800р. Подзарядка не проблема , пускозарядное есть , поставил на ночь и всё. Да и особо разряжатся не отчего, стартёр маленький , мощьность не знаю., только если от лампочки ( галогенка 60\90 ). Вечером проверю.
Всем спасибо за участие, если что ещё пишите буду признателен и новая инфа для мозга полезна.
Только если можно без научных терминов как небудь попроще, незнаю я их.,формул тоже незнаю . Мне чтоб высчитать например какое нужно сопротивление резистора или конденсатора Я вместо формул пишу русские буквы X и Y заменяю А и Б ну своя мера +тестер, и +голова , если например нужно заменить транзистор в згоревшем телевизоре и нет оригинала просто берёшь и мысленно представляешь какая мощность потребления в   Вт ( написано на корпусе) и сопоставляешь со схемой и как его подключить где плюс где как он откроется и какую нагрузку он выдержит.
Знаю многие скажут пальцем в небо, или метод тыка, нет Вы ошибаитесь. Сами попробуйте закройте глаза и представте весь процес, как от блока питания пошло напряжение,куда оно должно прийти, что запиатать, что будет если напряжение запитает например строчник или микросхему и т.д Знаю чушь ДА но мне так легче, ошибки в расчётах бывают , но это восновном с китайскими штучками. Так как для них почти нет правил. Один и тот-же прибор может быть поразному собран и питание может быть разное.
Так что Вы если напишите пусть и приблизительно но просто я представлю и всё будет мне понятно. Мне лишь бы перевести на свой лад а там мозги разберутся.
Я сейчас сам могу любой комп собрать, и программу закодированую могу взломать, подобрать ключь для доктора веба или для касперского это не проблема. Даже очень легко,легче чем починить телевизор или микроволнвку.
Так что если кому нужно обращайтесь.Любая программа что нужно пишите.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии