Выражу свое ИМХО: Правильнее говорить не о фильтрах для сварочника, а о балласте, ибо фильтрация очень незначительно влияет на параметры дуги. Для трансфоматоров есть такой параметр как добротность. Чем меньше вторичка проседает по вольтажу под нагрузкой относительно холостого хода тем выше добротность. Для сварки это качество чем хуже тем лучше.
Нам нужно высокое напряжение для зажигания дуги (пробить ржавчину, краску) но затем нужна просадка., т.к. дуга будет разбрызгиваь металл. В промышленных трансах ток уменьшается посредством увеличения расстояния вторички от первички. При этом на холостом ходу напряжение почти не падает а вот под нагрузкой очень даже. И вместе с этим уменьшается добростость, делая сварку более комфортной. Балласт несет ту же функцию. Нихромовое сопротивление в холодном состоянии пропускает ток для зажигания дуги, затем нагревается, сопротивление увеличивается, сварочный ток уменьшается.