Нифига,сопротивление я брал уже для 2 жил. ...
Проверим, не поленимся.... (нормативы действующие, неоднократно продлённые после проверки)
Возьмём удельное сопротивление из ГОСТ 15176-84, получим (0,029/16)*2*250 =0,90625 (Ом)
Возьмём сопротивление 1 км алюм. жилы класса 2 из ГОСТ 22483-77, получим 1,910/2=0,955 (Ом)
Тогда, после утомительных подсчётов, имеем падение напряжения
(3,5/0,22)*R=15,909*R.... 14,42В или 15,19В
И как?
Кстати, "точильный камень", о котором упомянул автор, понятие не определённое с т.зр. нагрузки. Может, например, точило сидеть на двигателе 1,5-2,2 кВт... да ещё с конденсаторами запуска... А если ещё и напряжение начальное не 220, а до двухсот не дотягивает... Тут "лишние" 15 В уже лишними на будут при тяжёлом запуске...
Это так просто... лирические отступления.