Автор Тема: Покраска обмоток электрического двигателя  (Прочитано 12086 раз)

Оффлайн Вованыч

  • Мощность
  • *****
  • Сообщений: 54
  • Вованыч - ученик
На брендовом электроинструменте применяется защита обмоток из какого-то компаунда (Правая картинка) Цвет компаунда (или это лак?) бывает разный. Кто знает, что это: состав, марка, где приобрести?
« Последнее редактирование: 16.11.2019, 13:19:33 от Вованыч »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн electro

  • Администратор
  • Энергия
  • ***
  • Сообщений: 2002
  • electro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форума
  • ...не знаешь, не лезь...
    • Электромастер, ремонт и модернизация электрооборудования
  • Skype: electro.kz
  • работа: Казахстан, Астана Электрик
  • тел: +7-701-513-7091
Как любой промышленный товар, электрические двигатели окрашиваются лакокрасочными материалами. При этом это не просто ремонтные краски, а промышленные лкм специального назначения. Работы не простые, т.к. материал изготовления разнится- это сталь, чугун, цветные металлы. Поэтому требуется универсальная эмаль.
Кроме того, окрашиваемая поверхность выполняет несколько защитных функций- антикоррозионная, масло-бензо-устойчивость, защита от механических повреждений.
Современные условия жесткой конкуренции предъявляют высокие эстетические требования. Это и цвет и гладкость покрывной краски.
Предприятия отечественного двигателестроения для получения защитных покрытий использовали 10-15 лет назад эмаль ПФ-115. Конечно, она не обладает запасом необходимой прочности, сохнет 24 часа. На некоторых участках применяли автомобильную эмаль МЛ-12 различных цветов. Эти краски не давали химически стойкого покрытия. Поэтому необходимо было окрашивать эпоксидной эмалью ЭП-773.
При конвеерном производстве применение этих эмалей требовало значительных энергозатрат - ввиду горячего отверждения для получения стойкой пленки. В условиях роста тарифов за электроэнергию минимизация затрат весьма актуальна. Это и подтолкнуло к поиску менее энергозатратных материалов для окрашивания. Однако от грунтования поверхности не уйти. Тут актуальным остается грунт АК-070. Он хорошо держится на поверхности, при условии правильной подготовки последней, а также обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Подходит практически под все группы эмалей. При укароченной горячей сушке пленка грунта быстро набирает твердость и готова к покрытию эмалью.
Далее в современном производстве применяют эмаль ЭП-1267. Она обладает устойчивостью к воздействию масла, бензина, кислоты,щелочи. При пневмонанесении непрокрашеные участки можно подкрасить вручную, при минимальной межслойной сушке, "мокрым по мокрому". Такая схема призвана уменьшить энергозатраты, сократить время окрашивания, тем самым продвинуться на пути конкурентноспособности отечественных товаров.

источник: lakokraska-ya.ru/blog/okrashivanie-elektrodvigateley-epoksidnymi-emalyami

                                    ... если не замкнет, значит заработает ...

Оффлайн Вованыч

  • Мощность
  • *****
  • Сообщений: 54
  • Вованыч - ученик
Вопрос был про защитное покрытие ОБМОТОК двигателя, а не про покраску корпусов :-\
электрофорум, форум электриков