Автор Тема: неисправность электродвигателя  (Прочитано 13916 раз)

Оффлайн ant-hill

  • Подключение
  • Сообщений: 1
  • ant-hill - ученик
Доброго времени суток!

Возникла следующая проблема. Двигатель стоял до меня очень долго, как работал не знаю. При запуске потребляет 80 А по каждой фазе (соединен в звезду, предположительно 3.5 кВт), и через 4 секунды вышибает 16 А автомат по тепловому, двигатель успешно разгоняется и потом просто докручивается, разгон хороший. В чем может быть проблема. Заранее спасибо.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #1 : 15.09.2017, 21:57:00 »
либо неправильное подключение- например,движок на 127 вольт воткнули в  220, или межвитковые короткие замыкания. Начать бы с проверки правильности подключения,и дальше разборки и осмотра обмоток
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #2 : 20.09.2017, 00:39:11 »

 При запуске потребляет 80 А по каждой фазе (соединен в звезду, предположительно 3.5 кВт), и через 4 секунды вышибает 16 А автомат по тепловому, двигатель успешно разгоняется и потом просто докручивается, разгон хороший. В чем может быть проблема. Заранее спасибо.

Поставьте автомат другого класса или на больший ток (25А)
« Последнее редактирование: 20.09.2017, 00:41:37 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #3 : 26.09.2017, 00:26:18 »
А может и действительно,автомат слабоват. Хотя,с другой стороны, за 4 секунды запуск асинхронника уже должен полностью пройти,и автомат не вышибать. А кстати,какой механизм крутит этот движок?
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн Home18

  • Искра
  • Сообщений: 2
  • Home18 - ученик
    • E-mail
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #4 : 18.01.2018, 19:32:36 »
Здравствуйте спецы!
Я думаю, что моя проблема соответствует этой теме - "неисправность электродвигателя"
Хочу от ВАС получить помощь по двигателю: КД-50 - У4 – 220В, 60Вт
Однофазный, конденсаторный (включение постоянно), 4 конца (две обмотки) на выводе.
ПРОБЛЕМА:  Не запускается, и при подачи напряжения – стопорит, т.е. ротор-вал не крутится. Такое впечатление как в противофазе.
Что я предпринял:
1.   Схема простая, по подключению – все верно.
2.   Пусковая обмотка – 65 Ом, рабочая 88 Ом, конденсатор 4 мФ/250В – все в номинале
3.   Прозванивал НЕ мегомметром, а авометром до 20 мОм, результат:
a.   обмотки соответствуют номиналу по сопротивлению (думаю, что межвиткового нет)
b.   межкатушечного (обмоточного) пробоя нет
c.   на корпус не пробивает
d.   через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В??? Т.е. один конец обмотки в розетку, к другому концу обмотки подсоединил 1 провод от прибора, вторым проводом от прибора, кинул на корпус двигателя
e.   конденсатор ставил с рабочего двигателя (подобного) и новый
4.   Подшипник (бронзовая вставка) поменял
5.   Без напряжения крутится свободно.

Что я сделал не так, что недоделал, или что еще можно сделать?
Благодарю всех, кто примет участие.
« Последнее редактирование: 18.01.2018, 19:37:23 от Home18 »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн electro

  • Администратор
  • Энергия
  • ***
  • Сообщений: 2002
  • electro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форума
  • ...не знаешь, не лезь...
    • Электромастер, ремонт и модернизация электрооборудования
  • Skype: electro.kz
  • работа: Казахстан, Астана Электрик
  • тел: +7-701-513-7091
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #5 : 18.01.2018, 21:08:01 »
приветствую
т.е. получается что двигатель работал длительное время нормально и раз перестал работать
или простаивал долгое время
немного расскажите историю поломки
плюс фотографию (качественную) вашего соединения

                                    ... если не замкнет, значит заработает ...

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #6 : 19.01.2018, 19:29:33 »
2.   Пусковая обмотка – 65 Ом, рабочая 88 Ом, конденсатор 4 мФ/250В – все в номинале
Уверены? Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще.
Цитировать
3.   Прозванивал НЕ мегомметром, а авометром до 20 мОм, результат:
a.   обмотки соответствуют номиналу по сопротивлению (думаю, что межвиткового нет)
Очень трудно судить по омам. Если есть такой же двигатель замерьте токи и сравните. При межвитковом они будут значительно выше.
Цитировать
d.   через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В???
Это еще зачем?
Цитировать
e.   конденсатор ставил с рабочего двигателя (подобного) и новый
4.   Подшипник (бронзовая вставка) поменял
5.   Без напряжения крутится свободно.
После того как с рабочей обмоткой разберетесь, включите двигатель на ней без конденсаторной.
Вращение задайте принудительно крутанув вал. Если механика исправна - должен крутить (без нагрузки)

электрофорум, форум электриков

Оффлайн Home18

  • Искра
  • Сообщений: 2
  • Home18 - ученик
    • E-mail
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #7 : 20.01.2018, 06:01:41 »
Не знаю как загрузить сюда изображение. Кнопка нижнего ряда, первая, которая информирует "вставить изображение" выдает этот код - - но ничего не делает, чтоб загрузить с ПК. И ctrl+v - тоже не вставляет с буфера. Вот с и-нета ссылка https://media2.24aul.ru/imgs/59db03e923bbeb1e90568f1e/elektrodvigatel-kd-50-2-u4-2-10416587.jpg
Подключение стандартное. По схеме на шильдике двигателя, причем цветовая схема. По такой схеме у меня работают несколько таких же двигателей.
Двигатель мне принесли. Стоял несколько лет в сухом помещении (со слов), до этого работал.
"Уверены? Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще." - Дискуссии читал много. Тут она не столько пусковая обмотка, сколько фозосдвигающая.
После того как с рабочей обмоткой разберетесь, включите двигатель на ней без конденсаторной. - это попробую, также попробую поменять кондер на другую обмотку. Отпишусь.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #8 : 20.01.2018, 20:37:24 »
... Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще.

Полностью согласен с выше сказанным ....

ПРОБЛЕМА:  Не запускается, и при подачи напряжения – стопорит, т.е. ротор-вал не крутится. Такое впечатление как в противофазе.
Еще можно поменять местами вывода пусковой обмотки( 88 Ом)-Начало конец обмоток ...
« Последнее редактирование: 30.01.2018, 04:18:08 от dcent25 »

Dcent25

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Re: неисправность электродвигателя
« Ответ #9 : 22.01.2018, 18:27:36 »
Дискуссии читал много. Тут она не столько пусковая обмотка, сколько фозосдвигающая.

Два вида вспомогательных обмоток - с конденсатором, которые работают постоянно и без, которые вкл на короткое время. И та и другая по сути фазосдвигающая
и используется для пуска. Вот по сопротивлениям не все однозначно. Если рабочая занимает такое же количество пазов что и пусковая, ее сопротивление будет
однозначно меньше. Реже бывает что рабочая занимает 2/3 пазов. В этом случае их сопротивления будут примерно равны. Но при любом раскладе рабочая будет толще.
Хотите знать наверняка - вскрывайте, визуально определяйте более толстый провод. Соскребите лак и прозвоните на вывод обмотки.
электрофорум, форум электриков