Тематический раздел > Машины
неисправность электродвигателя
electro:
приветствую
т.е. получается что двигатель работал длительное время нормально и раз перестал работать
или простаивал долгое время
немного расскажите историю поломки
плюс фотографию (качественную) вашего соединения
aspid_das:
--- Цитата: Home18 от 18.01.2018, 19:32:36 ---2. Пусковая обмотка – 65 Ом, рабочая 88 Ом, конденсатор 4 мФ/250В – все в номинале
--- Конец цитаты ---
Уверены? Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще.
--- Цитировать ---3. Прозванивал НЕ мегомметром, а авометром до 20 мОм, результат:
a. обмотки соответствуют номиналу по сопротивлению (думаю, что межвиткового нет)
--- Конец цитаты ---
Очень трудно судить по омам. Если есть такой же двигатель замерьте токи и сравните. При межвитковом они будут значительно выше.
--- Цитировать ---d. через каждую обмотку пускал 220В на корпус – выдает 170 В???
--- Конец цитаты ---
Это еще зачем?
--- Цитировать ---e. конденсатор ставил с рабочего двигателя (подобного) и новый
4. Подшипник (бронзовая вставка) поменял
5. Без напряжения крутится свободно.
--- Конец цитаты ---
После того как с рабочей обмоткой разберетесь, включите двигатель на ней без конденсаторной.
Вращение задайте принудительно крутанув вал. Если механика исправна - должен крутить (без нагрузки)
Home18:
Не знаю как загрузить сюда изображение. Кнопка нижнего ряда, первая, которая информирует "вставить изображение" выдает этот код - - но ничего не делает, чтоб загрузить с ПК. И ctrl+v - тоже не вставляет с буфера. Вот с и-нета ссылка https://media2.24aul.ru/imgs/59db03e923bbeb1e90568f1e/elektrodvigatel-kd-50-2-u4-2-10416587.jpg
Подключение стандартное. По схеме на шильдике двигателя, причем цветовая схема. По такой схеме у меня работают несколько таких же двигателей.
Двигатель мне принесли. Стоял несколько лет в сухом помещении (со слов), до этого работал.
"Уверены? Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще." - Дискуссии читал много. Тут она не столько пусковая обмотка, сколько фозосдвигающая.
После того как с рабочей обмоткой разберетесь, включите двигатель на ней без конденсаторной. - это попробую, также попробую поменять кондер на другую обмотку. Отпишусь.
dcent25:
--- Цитата: aspid_das от 19.01.2018, 19:29:33 ---... Обычно рабочая имеет меньше сопротивление, потому что провод в ней толще.
--- Конец цитаты ---
Полностью согласен с выше сказанным ....
--- Цитата: Home18 от 18.01.2018, 19:32:36 ---ПРОБЛЕМА: Не запускается, и при подачи напряжения – стопорит, т.е. ротор-вал не крутится. Такое впечатление как в противофазе.
--- Конец цитаты ---
Еще можно поменять местами вывода пусковой обмотки( 88 Ом)-Начало конец обмоток ...
aspid_das:
--- Цитата: Home18 от 20.01.2018, 06:01:41 ---Дискуссии читал много. Тут она не столько пусковая обмотка, сколько фозосдвигающая.
--- Конец цитаты ---
Два вида вспомогательных обмоток - с конденсатором, которые работают постоянно и без, которые вкл на короткое время. И та и другая по сути фазосдвигающая
и используется для пуска. Вот по сопротивлениям не все однозначно. Если рабочая занимает такое же количество пазов что и пусковая, ее сопротивление будет
однозначно меньше. Реже бывает что рабочая занимает 2/3 пазов. В этом случае их сопротивления будут примерно равны. Но при любом раскладе рабочая будет толще.
Хотите знать наверняка - вскрывайте, визуально определяйте более толстый провод. Соскребите лак и прозвоните на вывод обмотки.
Навигация
Перейти к полной версии