Автор Тема: Компрессор выдает ток выше нормы, в чем может быть дело?  (Прочитано 16906 раз)

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
Уважаемые коллеги, на работе имеется компрессор на 37 кВт, сгорел двигатель, привезли новый, установили, запустили. Решили замерить ток выдаваемый при работе на холостом ходу двигатель выдает ток в пределах нормы(40 А), а вот при нагрузке(в полном сборе) выдает больше нормы 85 А(при норме 70 А), погрешили на двигатель(что бракованный), поменяли, поставили - та же история... проверили линию всю с которой "запитан" компрессор(почистили контакты и т.д.), все равно ток высокий, проревизировали щиток управления(автомат, контактор) - не помогло, все равно 85 А. В итоге мы с моими коллегами с работы в недоумении из-за чего может быть высокий ток при работе компрессора?
И можно ли как вариант поставить в щиток, с которого запитан компрессор силовые резисторы для уменьшения тока?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Ищите проблему в механике компрессора,резисторы ставить нельзя...
« Последнее редактирование: 27.11.2016, 17:59:44 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Назовите тип и принцип работы компрессора. Попробуйте частично перекрыть задвижкой выход компрессора, не уменьшится ли ток. Посмотрите, в некоторых компрессорах встроен регулятор производительности, он может быть выставлен на максимум. Состояние подшипников, клапанов и смазки компрессора.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
Назовите тип и принцип работы компрессора. Попробуйте частично перекрыть задвижкой выход компрессора, не уменьшится ли ток. Посмотрите, в некоторых компрессорах встроен регулятор производительности, он может быть выставлен на максимум. Состояние подшипников, клапанов и смазки компрессора.

Если перекрыть выход компрессора(подача воздуха), ток падает
разбирали,подшипники меняли на новые
про тип не совсем понял, движок вот этот стоит
http://www.esbk.ru/products_info/ed/101_ed_as_obprom/elektrodvigatel_air_200m2.html
« Последнее редактирование: 28.11.2016, 00:20:53 от Kuarbo »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
про тип не совсем понял, движок вот этот стоит
Вас, про тип компрессора спросили.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Если перекрыть выход компрессора(подача воздуха), ток падает
разбирали,подшипники меняли на новые
про тип не совсем понял, движок вот этот стоит
http://www.esbk.ru/products_info/ed/101_ed_as_obprom/elektrodvigatel_air_200m2.html

Двигатель,был в ремонте( перематывался,ротор  протачивали)?
Если меняли подшипники,какая смазка использовалась(для таких оборотов это критично)?
P/s
Это конечно из области фантастики ,но у нас был такой случай....
Возможно ротор при сборке развернули на 180 градусов ,в статоре ....
Определяется очень легко ,при снятой одной из крыше ,надо посмотретьна продольное   совпадение полюсов статора и ротора ,если ротор перевернут ,будет разница около 10 мм...
« Последнее редактирование: 28.11.2016, 01:27:39 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
Назовите тип и принцип работы компрессора. Попробуйте частично перекрыть задвижкой выход компрессора, не уменьшится ли ток. Посмотрите, в некоторых компрессорах встроен регулятор производительности, он может быть выставлен на максимум. Состояние подшипников, клапанов и смазки компрессора.


Тип получается роторный, двухвинтовой, вот так нутрянка выглядит


Сообщения объединены: 28.11.2016, 01:48:38
Двигатель,был в ремонте( перематывался,ротор  протачивали)?
Если меняли подшипники,какая смазка использовалась(для таких оборотов это критично)?
P/s
Это конечно из области фантастики ,но у нас был такой случай....
Возможно ротор при сборке развернули на 180 градусов ,в статоре ....
Определяется очень легко ,при снятой одной из крыше ,надо посмотретьна продольное   совпадение полюсов статора и ротора ,если ротор перевернут ,будет разница около 10 мм...


Двигатель новый был куплен(предыдущий сгорел)
Масло ТП-22С
« Последнее редактирование: 28.11.2016, 01:48:38 от Kuarbo »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Тип получается роторный, двухвинтовой, ...Двигатель новый был куплен(предыдущий сгорел)
Масло ТП-22С
...

Ищите проблему в механике компрессора,...
P/S
При просадке напряжения сети ток двигателя,может вырасти выше номинального...


Какое линейное напряжение при работающем компрессоре ?



« Последнее редактирование: 28.11.2016, 04:35:13 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
Если с сетью все хорошо, глядите винтовую пару, предварительный фильтр на всасе и основной фильтр. Ваш компрессор с каким охлаждением?  Посмотрите на уставки по давлению, возможно они близки к критичным. Какая дельта между холостым ходом и ходом под нагрузку? Возможно ремни перетянуты, или шкивы не соосны.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
Какое линейное напряжение при работающем компрессоре ?

Линейное в пределах 400-405 В при работе компрессора
электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
И таки продолжим, раз с линией все более менее ОК, то посмотрите внимательно мой пост выше. и еще есть вопрос, у Вас скорее всего не прямой пуск, а "звезда-треугольник", или софт-стартер стоит? Можно узнать конкретную марку компрессора и производителя?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
И таки продолжим, раз с линией все более менее ОК, то посмотрите внимательно мой пост выше. и еще есть вопрос, у Вас скорее всего не прямой пуск, а "звезда-треугольник", или софт-стартер стоит? Можно узнать конкретную марку компрессора и производителя?

Прямой пуск
Сами собирали компрессор из покупных деталей
электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
Двигатель подбирали по каким параметрам? Пара чья стоит? двигатель чей поставили? Соединяли обмотки на двигателе как? Станину сами делали? Шкивы центровали по осям и если да то как?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
Двигатель подбирали по каким параметрам? Пара чья стоит? двигатель чей поставили? Соединяли обмотки на двигателе как? Станину сами делали? Шкивы центровали по осям и если да то как?
не знаю, параметры движка уже писал
шкивов нет, механизм двухвинтовой роторный, обмотки треугольник
Про пару не понял вопроса
электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
А как без шкивов Вы передаете крутящий момент на пару? Пару кто изготавливал? Про двигатель кроме мощности ничего не увидел? Там еще много есть всего, но тип работы двигателя какой? (буква S ) должна быть с цифрой. Мозги есть или тупо на РД работает? И самое главное при первом пуске токи замеряли, и на каком основании выбирали двигатель?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Если компрессор винтовой, в нем встроенная регулировка производительности, уменьшите производительность и уменьшится ток. Кроме этого, как писали предыдущие коллеги, возможно у вас перекошен приводной вал, для таких компрессоров это критично. Посмотрите книгу о холодильных компрессорах, там рассмотрен ваш тип насоса и есть рекомендации о его установке, ремонте  и настройке параметров.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
А как без шкивов Вы передаете крутящий момент на пару? Пару кто изготавливал? Про двигатель кроме мощности ничего не увидел? Там еще много есть всего, но тип работы двигателя какой? (буква S ) должна быть с цифрой. Мозги есть или тупо на РД работает? И самое главное при первом пуске токи замеряли, и на каком основании выбирали двигатель?
Во-первых, не надо на личности переходить(это касательно мозгов), во-вторых не надо сыпать аббревиатурами(РД и т.д), нет там ремней, соответственно и шкивов
электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
А как без шкивов Вы передаете крутящий момент на пару? Пару кто изготавливал? Про двигатель кроме мощности ничего не увидел? Там еще много есть всего, но тип работы двигателя какой? (буква S ) должна быть с цифрой. Мозги есть или тупо на РД работает? И самое главное при первом пуске токи замеряли, и на каком основании выбирали двигатель?
Во-первых, не надо на личности переходить(это касательно мозгов), во-вторых не надо сыпать аббревиатурами(РД и т.д), нет там ремней, соответственно и шкивов
Я дико извиняюсь, но под мозгами я имел ввиду блок управления компрессором, РД это реле давления. Если там нет ремней то как Вы передаете вращение от двигателя на пару (под парой я имею ввиду сам компрессор, на Вашем рисунке указан винтовой). и Вы замеряли токи после сборки компрессора? И последний но очень важный вопрос, как Выподбирали двигатель?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
Я дико извиняюсь, но под мозгами я имел ввиду блок управления компрессором, РД это реле давления. Если там нет ремней то как Вы передаете вращение от двигателя на пару (под парой я имею ввиду сам компрессор, на Вашем рисунке указан винтовой). и Вы замеряли токи после сборки компрессора? И последний но очень важный вопрос, как Вы подбирали двигатель?

Конструкция компрессора сцепляется с валом двигателя через зубчатые шестерни. Замеряли и был в пределах нормы(67 А), реле давления нет, блок управления конечно есть. Как подбирали не знаю, я устроился чуть позже. На работе есть такой же компрессор(резервный), который сейчас работает как основной(в виду неисправности основного), там ток идеальный, в пределах 45 А
электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
Привод через шестерни это сильно, никогда такого не встречал.  ;)Центровали как? Зубья имеют следы износа? Расчет нагрузок по потреблению воздуха делали? Фильтра установлены?  Двигатель чем защищен? В любом случае копайте в сторону механики, у Вас там скорее всего косяк И если не сложно. можно сделать фото агрегата, очень интересно.  45 А на мой взгляд мало, это ниже номинала. значит двигатель подбирался с запасом, так что копайте мех. часть.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 396
  • shmakich - студентshmakich - студентshmakich - студент
Если затыкали выход и всё работало лучше, то возможно нужно смотреть воздушную линию, посмотреть трубы фильтра, где то сильное сопротивление и движок старый сгорел походу от перегрузки. Мы пар качаем компрессорами, если операторы с разницей давления в ёмкостях и со шлангами накуралесят, то то же самое, причём одни работают всё нормально, а другая смена греет двигатель и хрен его знает, что они не так делают, как поувальняли раздолбаев, так и двигателя менять перестали. Не факт, что прочитав инструкцию, они начинают уметь работать.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
И если не сложно. можно сделать фото агрегата, очень интересно. 


электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
А зачем при прямом пуске Вы завели два кабеля? Решение охлаждать масло и двигатель одной крыльчаткой, это еще сильнее чем привод на шестернях. Но Вы посмотрите внимательно на перечень вопросов, и пожалуйста, для более продуктивного общения дайте на них ответы.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Kuarbo

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 40
  • Kuarbo - ученик
    • E-mail
А зачем при прямом пуске Вы завели два кабеля?
Сфотографировал резервный, т.к. основной разобран, в основной заходит 1 кабель, а резервный сделан 2-х скоростным(при более длительном нажатии кнопки "Пуск" включается "2 скорость"(сильнее крутиться начинает)
Причем тут охлаждение масла? Для чего? Крыльчатка для охлаждения  именно двигателя. Оговорюсь,на всякий случай, компрессор воздушный(гонит воздух)
« Последнее редактирование: 30.11.2016, 20:29:22 от Kuarbo »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн zosel

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 190
  • zosel - ученик
    • E-mail
У Вас или вся компания кулибины с горы или Вы очень странный человек. Если крыльчатка для охлаждения двигателя то за каким Вы сняли штатную защиту, которая обеспечивает охлаждения двигателя, и которая заходит на ребра его? именно благодаря этому заходу обеспечиваетя охлаждение двигателя. На ВАШЕМ фото очень явно явно виден радиатор для охлаждения масла, а напротив защитного кожуха , очень похоже на маслоотделитель. а если посмотреть еще правее очень похоже на масляный фильтр. Если Ваш компрессор безмасляный в чем я сильно сомневаюсь, то за каким он там стоит? Вы писали что резервный такой же как и основной. Откройте мне страшную тайну как при прямом пуске Вы обеспечиваете двойную скорость? Мне кажется Вы путаетесь в показаниях от начала и до конца.
И напоследок, двигатель не выдает а потребляет ток. На фото двигатель ну никак не тянет на 37 кВт, более похож на 15, общепромовского исполнения.
« Последнее редактирование: 01.12.2016, 00:05:27 от zosel »
электрофорум, форум электриков