Тематический раздел > Электротехнические материалы

"Искрит" (обгорает) фаза или ноль?

(1/7) > >>

Osteon:
Здравствуйте.
Может быть, кому мой вопрос покажется наивным, но, тем не менее - сказали мне, что по розетке можно узнать, к какой клемме подключена фаза. Та "дырочка", которая обгорела на розетке, и будет фазой, т.к. при включении в розетку нагрузки там, где фаза проскакивает искра. Она-то со временем и обжигает это отверстие. Так ли это?
И параллельный вопрос - почему при мощной нагрузке оплавляется изоляция нулевого провода, а не фазного? Я в теории "нефаза", т.е. - ноль, потому и хотелось бы мнение спецов...
Прошу не считать вопрос за флуд, это для самосовершенствования... :)

sergey_sav®:
1. По обгоревшим дырочкам определить фазу нельзя. По этим признакам можно определить только то, что контакты не протянуты и в розетку втыкают черезмерную нагрузку.
2. Оплавление нулевого провода не связано с мощностью нагрузки, а зависит, как и первом случае, с непротянутым контактом.

Osteon:
Спасибо.
Но вот закавыка в том, что затяжку на нулевом проводе проверял несколько раз, переставлял провод в другое отверстие на шине... Плавится... И чрезмерная нагрузка когда идет через розетку, на вилке оплавляется только один контакт...

Topmo3:

--- Цитата: Osteon от 22.10.2016, 16:01:32 ---Спасибо.
Но вот закавыка в том, что затяжку на нулевом проводе проверял несколько раз, переставлял провод в другое отверстие на шине... Плавится... И чрезмерная нагрузка когда идет через розетку, на вилке оплавляется только один контакт...

--- Конец цитаты ---
Причина нагрева/плавления только одна (при номинальной нагрузке) - плохой контакт (Вам это выше уже писали).
Плохой контакт может быть - ... в самой вилке - т.е. в точке соединения провода со штырем, ... в розетке на губках - т.е. губки не плотно обжимают штырек вилки, ... в розетке на контактах - т.е. на клеммах к которым подключены провода сети.
При чрезмерной нагрузке (при нормальной затяжке проводов) будет оплавляться один, более слабый, контакт.

Osteon:
Спасибо. Я ни в коем случае не ставлю под сомнение высказывания форумчан. Но факты - веСЧь упрямая - на приложенных снимках видно, что плавится и обгорает именно "Ноль"... Так же видно, что нулевой провод несколько раз переставлялся в отверстиях шины - в некоторых местах он обгорел настолько, что я его тупо не смог вытащить из шины - он был приплавлен к шине. Остатки видно же, да?

PS За цвет изоляции провода времени не теряем - я знаю, что по ПУЭ "N" проводится синим/голубым проводом... Так кинул, щас переподсоединять лень...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии