вообще,везде,всегда,ремонт начинают с осмотра установки,и пробного запуска,если это допустимо,в половине в половине случаев,есть видимые признаки неисправности. По результатам пробного пуска,тоже многое видно,например,если хлопает пускатель,но движок не крутится,эту уже значит,что управляющая цепь жива. Если никак не реагирует на кнопку-тут вариантов куча. Но в простой схеме,аки башенный кран,или станок,есть куча контрольных точек,на них то и мерим напряжение,и ток,и неисправность легко обнаружима в 99,99 % случаев. А полная прозвонка,измерение всех параметров-это для планово-предупредительного ремонта,там так и нужно
Сообщения объединены: 04.09.2016, 16:42:38
А ещё, в 0,01% случаев,бывают паскудные скрытые неисправности,которые не обнаруживаются ни тестером,ни мегаоометром, а находятся только при испытании схемы в рабочем режиме,или при полной разборке электроаппаратов, но это в сложных схемах,где по 20-30 контакторов,по 40 реле, и на каждый контактор по 10 блокировок.
Сообщения объединены: 04.09.2016, 17:01:01
Ещё есть,но не везде такая вещь,как вероятность отказа определённых элементов. Например
воздушная линия ,сделанная голым проводом,да ещё видавшая лучшие времена,меньше скруток,больше ровных опор,ловит короткие замыкания так что только в путь,особенно ,в ветренную погоду. Воздушная же линия,сделанная изолированным проводом СИП,закоротит очень врятли.
Есть ещё средний ресурс,например,в люминисцентном светильнике, чаще всего выходят из строя лампы и стартёры,а вот дроссель работает до 2 пришествия.
Ещё в серийных изделиях,бывает мерзкое явление "рука бракодела"-когда из года в год,в одном и том же месте,из года в год,плохо опрессованные наконечники,недокрученные винты,лопающиеся пружины, и т.д.
Это всё имеет место не везде,но там,где имеет-надо учитывать
Сообщения объединены: 04.09.2016, 17:21:50
И никогда не надо принебрегать осмотром установки,был тут несколько лет назад электромонтёр супер разряда,кстати,реверсивную схему тоже чинил. Так вот,электромонтёру хватило ума,расспросить всех о реверсивных схемах,о надёжности его контактора(который не КТ-шкой ормянской оказался,а контактором специсполнения для морских судов),и кстати,движок крутил не абы что,а радар=) А наконец осмотреть толком установку,и обнаружить какой-то металлический хлам,который блок-контакты перемыкал, автора мы смогли убедить только через 2 или 3 дня=)