Автор Тема: В квартире две земли - такое возможно?  (Прочитано 14922 раз)

Оффлайн abraxas365

  • Проводник
  • Сообщений: 8
  • abraxas365 - ученик
  • работа: ремонтник-отделочник
Я не являюсь электриком по специальности, но занимаюсь отделочными работами, и довольно часто бывает такое, что заказчики просят убрать/перенести/поставить розетку или выключатель, прокинуть провод к будущей розетке ну или там сделать ещё какую-нибудь мелочь, не требующую высшей школы ремесла. В общем-то, это те работы, которые каждый мужик, закончивший школу и имеющий опыт ведения личного хозяйства, в состоянии сделать сам.

На последнем объекте (новая квартира в новом доме, с проводкой) заказчик попросил пробросить провод в санузел (для стиралки и фена), который туда туда изначально проведён не был. Я поставил автомат и отдельной линией вывел от него кабель. Счётчик находится внутри квартиры. После завершения отделки квартира ещё где-то месяц пустовала, работал только отопительный котёл. Сейчас хозева заселились, вся электрика работает нормально. Но вот на днях заказчик позвонил и сообщил, что автомат на лестничной площадке несколько раз вылетал без видимых причин (то есть даже когда дома никого не было и из приборов работал ТОЛЬКО котёл), и попросил прийти проверить, всё ли в порядке, ничего ли я не напортачил.

Я никогда не лезу дальше квартирных счётчиков, но внутреннюю проводку в квартире всё-таки решил прозвонить: ну мало ли, может я саморез вкрутил не туда или что-то ещё. Для этого раскрутил счётчик и стал прозванивать каждую из 4х распределённых по квартире линий. Прозванивал и фаза-ноль, и фаза-земля, и земля-ноль. Всё чисто. Но каково же было моё удивление, когда, размотав всю паутину счётчика, обнаружил, что в него входят ДВЕ ЗЕМЛИ, и при этом одна из них идёт в одном кабеле с нулём и фазой (3*4,0) а вторая - совершенно отдельной жилой (1*4,0). Обе эти жилы действительно приходят на планку земли, но при этом ведут они себя в системе совершенно по-разному.