Тематический раздел > Электроника и автоматика

Плавный пуск электродвигателя

(1/3) > >>

ofion:
На работе в цеховом помещении есть Кран-балки на 32т, 16т, 5т.
На них на движение самой кран-балки и на движение каретки, установлены частотные преобразователи для плавного движения
Компанией была приобретена старая кран балка 10т.
и мастера которые вызвались ее восстановить  сказали что есть более дешевое решение для плавного пуска электродвигателей. (их услугами в итоге не воспользовались)
Запуск двигателей на 2х фазах и через 2-3 секунды включается 3ья фаза.  (Сказали что этой схемой они подключили уже много кранов)
(Двигатель на каретке 3 кВт, на движение кран балки два двигателя по 4 кВт)
Ну мастеров в итоге выпроводили, а вопрос остался.
Существует ли в природе такая схема? и как в итоге она должна будет выглядеть?
Насколько долго проживут двигателя если их насиловать этой схемой (Время работы разное, могут из края в край кран прогнать, это минуты 1,5, а могут по чуть сдвигать нажимая по 5 раз за 10 секунд)
"скупой платит дважды" сэкономим на частотниках, а потом придется покупать новые двигателя и все тот же частотник.

Свои идеи как то не особо доверия внушают. (поставить соответственно 3 пускателя и реле времени) 2 пускателя вперед/назад, третий шунтирует 3ью фазу при срабатывании РВ через 2-3 сек.
Но сомневаюсь что двигатель в общее запустится, будет гудеть скорее всего.
Подключить шунтирующий контактор на замыкание в момент пуска, для создания пускового момента и последующее срабатывание через 2-3 сек.
Но не известно как поведет себя кран под 10 тоннами груза, если будет данная схема.
Или как вариант наборные сопротивления в момент пуска. но тогда теряется смысл слов, сказанных мастерами о запуске с 2х фаз.


Topmo3:

--- Цитата: ofion от 11.11.2015, 11:11:01 ---... Запуск двигателей на 2х фазах и через 2-3 секунды включается 3ья фаза.  (Сказали что этой схемой они подключили уже много кранов)...
--- Конец цитаты ---
Десять лет проработал электриком по обслуживанию ГПМ ... отсутствие одной фазы всегда сопровождался "стоянием" и гудением, при наличии одного двигателя ... если на механизме два двигателя - двигатель на двух фазах сильно грелся.
Если бы возможность запуска на двух фазах ... имхо ... это давно бы применялась.

виталя:
В нынешнее время скупой платит трижды. На двух фазах мотор спалить недолго да и вообще,бред какой-то .Тут, либо двигатели с фазным ротором ,что тоже дороговато, либо, частотник.

ofion:
в том то и дело
что вроде такое логически сложно сделать нормально, чтобы не спалить двигатель, "дешево и сердито"
Но раз люди сказали, что делают так, причем не первый раз. И данная система работает без проблем.
Чисто из интереса охота узнать как такое можно соорудить.
"Плавный пуск двигателя на двух фазах" с последующим замыканием 3ей фазы и выход на номинал

виталя:
Вы лично видели эту систему в работе? Вы это слышали от людей, которым не доверили внедрить такую хрень в своё оборудование.Халява подкузьмила половине мира, а вторую половину задушила жаба.Понятно, что начальство вцепилось в эту халяву всеми конечностями-никаких вложений, а эффект-бомба.
Сообщения объединены: 11.11.2015, 19:29:30А как вы представляете перемещение 5-ти тонного груза на короткие расстояние или когда требуется доводка груза ( например, поставить станок на анкеры)?Да моторы будут на двух фазах работать (или, тупо гудеть) больше времени, чем на трёх фазах. Но,как говорится, хозяин-барин.И ещё один момент-двигатели на перемещение моста никогда не запускаются одновременно, один будет опережать.При полной сети это нормально, а вот на двух фазах-это вопрос.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии