На работе в цеховом помещении есть Кран-балки на 32т, 16т, 5т.
На них на движение самой кран-балки и на движение каретки, установлены частотные преобразователи для плавного движения
Компанией была приобретена старая кран балка 10т.
и мастера которые вызвались ее восстановить сказали что есть более дешевое решение для плавного пуска электродвигателей. (их услугами в итоге не воспользовались)
Запуск двигателей на 2х фазах и через 2-3 секунды включается 3ья фаза. (Сказали что этой схемой они подключили уже много кранов)
(Двигатель на каретке 3 кВт, на движение кран балки два двигателя по 4 кВт)
Ну мастеров в итоге выпроводили, а вопрос остался.
Существует ли в природе такая схема? и как в итоге она должна будет выглядеть?
Насколько долго проживут двигателя если их насиловать этой схемой (Время работы разное, могут из края в край кран прогнать, это минуты 1,5, а могут по чуть сдвигать нажимая по 5 раз за 10 секунд)
"скупой платит дважды" сэкономим на частотниках, а потом придется покупать новые двигателя и все тот же частотник.
Свои идеи как то не особо доверия внушают. (поставить соответственно 3 пускателя и реле времени) 2 пускателя вперед/назад, третий шунтирует 3ью фазу при срабатывании РВ через 2-3 сек.
Но сомневаюсь что двигатель в общее запустится, будет гудеть скорее всего.
Подключить шунтирующий контактор на замыкание в момент пуска, для создания пускового момента и последующее срабатывание через 2-3 сек.
Но не известно как поведет себя кран под 10 тоннами груза, если будет данная схема.
Или как вариант наборные сопротивления в момент пуска. но тогда теряется смысл слов, сказанных мастерами о запуске с 2х фаз.