Автор Тема: Проектирование СКИПА для загрузки цемента  (Прочитано 18605 раз)

Оффлайн CH303

  • Напряжение
  • ***
  • Сообщений: 21
  • CH303 - ученик
Добрый день, уважаемые пользователи форума!
Прошу прощения, если выбрал не тот раздел для этой темы.
Есть задание по созданию электрической цепи для СКИПа, помогите пожалуйста разобраться
Вот само задание:
1. Для загрузки/разгрузки миксера цементной смесью применяется СКИП. Он двигается по наклонной плоскости, которая оснащена рельсами.

2. Силовая цепь (230 В, 3ф)
СКИП включается благодаря двигателю М1 (короткозамкнутый ротор) 230/400 В, 50 Гц, охлаждается внешним вентилятором, который работает от двигателя М2 с прямым соединением 133 В / 230 В 50 Гц
Для снижения пусковых токов М1 двигатель сначала включается на соединение "Звезда" на 3 с, затем переключается на соединение "треугольник".
Двигатель М1 должен работать в двух направлениях.
Размыкающий выключатель(включающий предохранители) должен обесточивать всю установку. Также должны быть предусмотрены дополнительные защита от КЗ и перегрузки

3. Контрольная цепь (230 В)
Только два режима работы скипа:

С01 Первый режим(ручной): При нажатии кнопки ВР1, СКИП поднимается вверх и останавливается наверху наклонной плоскости (сенсор ФА2)
При нажатии кнопки ВР2, СКИП спускается вниз и останавливается внизу наклонной плоскости (сенсор ФБ2)

С02. Второй режим(автоматический): при нажатии ВР1, СКИП поднимается наверх и ждет наверху, после 5 секунд ожидания (разгрузка), СКИП спускается вниз и останавливается в нижней точке.

Общие условия:
В случае аварии, мы должны иметь возможность остановить СКИП нажав кнопку СТОП
М2 должен работать пока М1 работает и после остановки М1, еще 10 секунд.

4. Сигнализация (230 В)
Лампы Х1 - Вверх, Х2 - вниз, Х3 - вентилятор, Х4 - , Х5- соединение звезда, Х6 - соединение "Треугольник"

Помогите пожалуйста разобраться, как сделать сенсоры, вентилятор(М2) и автоматический режим. Как сказал преподаватель, контакты и реле с задержкой по времени в нашем случае должны быть использованы для авт режима, переключения обмоток и охлаждения(вентилятор М2)
Заранее спасибо за помощь!
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Arni

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Arni - абитуриентArni - абитуриент
Кто рисовал картинку? Полная лажа.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн CH303

  • Напряжение
  • ***
  • Сообщений: 21
  • CH303 - ученик
Кто рисовал картинку? Полная лажа.
это мой черновой вариант) Подскажите какие-нибудь программы для черчения схем
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Arni

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Arni - абитуриентArni - абитуриент
Из самых простых - sPlan 7.0.0.9 Rus
Если для учёбы и работы - Автокад или Компас
1. двигатель вентилятора на схеме- 3х фазный. А в условии 1 фазный.
2. Катушки пускателей  с лампочками последовательно  работать не будут. ( См. последовательное соединения. ) Только катушку реле тока можно подключить последовательно.
« Последнее редактирование: 09.10.2015, 18:06:41 от Arni »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн CH303

  • Напряжение
  • ***
  • Сообщений: 21
  • CH303 - ученик
Из самых простых - sPlan 7.0.0.9 Rus
Если для учёбы и работы - Автокад или Компас
1. двигатель вентилятора на схеме- 3х фазный. А в условии 1 фазный.
2. Катушки пускателей  с лампочками последовательно  работать не будут. ( См. последовательное соединения. ) Только катушку реле тока можно подключить последовательно.
спасибо, а могу я подключить лампочки к катушкам параллельно?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
... а могу я подключить лампочки к катушкам параллельно?


Да!
Напряжение сигнальной арматуры,должны соответствовать напряжению и роду тока(постоянный переменный) катушек,
« Последнее редактирование: 10.10.2015, 02:35:22 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн Arni

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Arni - абитуриентArni - абитуриент
Если вентилятор будет работать с задержкой времени , тогда ему ,наверное , то же нужен  коммуникационный аппарат ?  , а персональное реле времени.?
Для автоматической разгрузки - разгрузки ,нужно  реле времени ?
 Куда я воткнул лампу Х1 , есть небольшой косяк. Лампа будет  гореть  при подаче напряжения на контакт катушки А1 .
А если катушка сгорела ? Лампа будет гореть : мол дескать « В Багдаде всё спокойно» , а так это вообще то , авария.
Дерзай студент, пригодится.

А так спрашивай , люди здесь доброжелательные, подскажут.
Но думать всё равно придётся самому.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн CH303

  • Напряжение
  • ***
  • Сообщений: 21
  • CH303 - ученик
Если вентилятор будет работать с задержкой времени , тогда ему ,наверное , то же нужен  коммуникационный аппарат ?  , а персональное реле времени.?
Для автоматической разгрузки - разгрузки ,нужно  реле времени ?
 Куда я воткнул лампу Х1 , есть небольшой косяк. Лампа будет  гореть  при подаче напряжения на контакт катушки А1 .
А если катушка сгорела ? Лампа будет гореть : мол дескать « В Багдаде всё спокойно» , а так это вообще то , авария.
Дерзай студент, пригодится.

А так спрашивай , люди здесь доброжелательные, подскажут.
Но думать всё равно придётся самому.

Вот наклепал ручной режим. Посмотрите пожалуйста, лампочки нормально подключены? и вот описание работы в ручном режиме, сейчас сделаю автоматический и опишу тоже. FA2, FB2 имеют два положения: первое, фиксированное, второе нефиксированное.

Вот описание работы:

С01 ручной режим
1.   Замыкаем С01. Замыкается С01.1.
2.   Нажимаем Up кнопку. КМ1 втягивается, КМ1.1 замыкается. КМ1.3 замыкается, КМ1.2 размыкается. КТ1 втягивается. КТ1.1 активируется и работает 3с. Х5 горит. КМ3 втянута. КМ3.2 замкнут. КМ3.1 разомкнут. КМ5 втянута. Х3 горит, М2(охлаждение) работает
3.   После 3 секунд. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втянута. КМ2.1 разомкнут. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута. Х3 горит.  М2(охлаждение) работает
4.   Емкость доехала до верха. Крутим FA2, М1 останавливается. FA2.1 замыкается(пока держим FA2 замкнутым). КТ2 втянута, КТ2.1 ждет время, замкнут. КТ2.2 замкнут и КТ2.3 замкнут. КМ5 втянута Х3 горит, М2(охлаждение) работает
5.   После 10 с. КТ2.1 размыкается и размыкается КТ2.1.1
6.   Нажимаем Down. КМ4 втягивается. КМ4.2 размыкается, КМ4.1 замыкается. Х2 горит. КМ4.3 замыкается. КМ3 втягивается. Х5 горит. КМ3.1 размыкается. КТ1 втянута, КМ3.2 замыкается, КМ5 втянута. Х3 горит. М2(охлаждение) работает
7.   После 3 с. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втягивается. КМ2.1 размыкается. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута, Х3 горит, М2(охлаждение) работает
8.   Поворачиваем FB2 для остановки двигателя. FB2.1 замыкается. КТ2 втягивается, замыкается КТ2.3, КТ2.2. Х3 горит. М2(охлаждение) работает
9.   Через 10 с. КТ2.1 размыкается и размыкается КТ2.1.1. М2 останавливается.

Вот описание автоматического режима, но в конце проблема, и я уже не знаю как ее решить... быть может вы сможете помочь
С02 автоматический режим
1.   Замыкаем С02. Замыкается С02.2
2.   Нажимаем Up кнопку. КМ1 втягивается, КМ1.1 замыкается. КМ1.3 замыкается, КМ1.2 размыкается. КТ1 втягивается. КТ1.1 активируется и работает 3с. Х5 горит. КМ3 втянута. КМ3.2 замкнут. КМ3.1 разомкнут. КМ5 втянута. Х3 горит, М2(охлаждение) работает
3.   После 3 секунд. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втянута. КМ2.1 разомкнут. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута. Х3 горит.  М2(охлаждение) работает
4.   Емкость доехала до верха. Крутим FA2, М1 останавливается. FA2.1 замыкается(пока держим FA2 замкнутым). КТ2 втянута, КТ2.1 ждет время, замкнут. КТ2.2 замкнут и КТ2.3 замкнут. КМ5 втянута Х3 горит, М2(охлаждение) работает, также в это время втянута КТ3(через 5 сек замкнется КТ3.2, но это не сильно важно, так как после замыкания КТ3.2 будет еще работать 5 сек КТ2.1)
5.   Через 5 сек. Замкнется КТ3.1 (и КТ3.2) КМ4 втягивается. КМ4.2 размыкается, КМ4.1 замыкается. Х2 горит. (емкость спускается вниз) КМ4.3 замыкается. КМ3 втягивается. Х5 горит. КМ3.1 размыкается. КТ1 втянута, КМ3.2 замыкается, КМ5 втянута. Х3 горит. М2(охлаждение) работает
6.   После 3 с. КТ1.1 размыкается, КТ1.2 замыкается. КМ2 втягивается. КМ2.1 размыкается. Х6 горит. КМ2.2 замкнут. КМ5 втянута, Х3 горит, М2(охлаждение) работает
7.   Поворачиваем FB2 для остановки двигателя. Емкость останавливается внизу, FB2.1 замыкается. КТ2 втягивается, замыкается КТ2.3, КТ2.2. Х3 горит. М2(охлаждение) работает, но ПРОБЛЕМА! Также опять втягивается КТ3! И через 5 сек. Замыкается КТ3.1, включается двигатель и пытается сдвинуть емкость еще ниже земли, но там уже некуда, а потом после 5 с. тщетных попыток сдвинуть емкость КТ2.1 размыкается и размыкается КТ2.1.1. М2 останавливается, а также останавливается двигатель М1.



Сообщения объединены: 11.10.2015, 16:06:55
Если вентилятор будет работать с задержкой времени , тогда ему ,наверное , то же нужен  коммуникационный аппарат ?  , а персональное реле времени.?
Для автоматической разгрузки - разгрузки ,нужно  реле времени ?
 Куда я воткнул лампу Х1 , есть небольшой косяк. Лампа будет  гореть  при подаче напряжения на контакт катушки А1 .
А если катушка сгорела ? Лампа будет гореть : мол дескать « В Багдаде всё спокойно» , а так это вообще то , авария.
Дерзай студент, пригодится.

А так спрашивай , люди здесь доброжелательные, подскажут.
Но думать всё равно придётся самому.



а еще нужно как-то использовать кнопку аварийного отключения, но я не совсем понимаю как, потому что мне кажется что кнопка стоп, что кнопка аварийного отключения в моей схеме одно и то же будет делать
« Последнее редактирование: 11.10.2015, 16:06:56 от CH303 »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Arni

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Arni - абитуриентArni - абитуриент
Немного вот так, на вскидку. Остальное не смотрел.
С первым ошибся. Нужны контакты.
Где помогали?
« Последнее редактирование: 11.10.2015, 17:02:08 от Arni »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн CH303

  • Напряжение
  • ***
  • Сообщений: 21
  • CH303 - ученик
Немного вот так, на вскидку. Остальное не смотрел.
С первым ошибся. Нужны контакты.
Где помогали?

сам сделал, спасибо, да там без этих контактов никак. Лампочки тогда от вторичный контактов магнитного пускателя сразу напрямую на ноль надо прицеплять?
Очень волнует, как в автоматическом режиме с этой ситуацией быть, что двигатель еще 5 секунд будет работать после достижения нижней точки...
электрофорум, форум электриков