Автор Тема: Подшипники электродвигателей  (Прочитано 23733 раз)

Оффлайн moshkarow

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 171
  • moshkarow - ученик
    • E-mail
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #20 : 26.04.2015, 10:51:22 »
есть аналоги цена в пределах 20 000 руб. Надо искать
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Electrik-M

  • Мощность
  • *****
  • Сообщений: 82
  • Electrik-M - ученик
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #21 : 27.04.2015, 00:47:45 »
....тема больная... у меня котельная и ВНС и две КНС\водо и канализационные\,движков много,от 75-сетевые,до 0.250 вентилятлры.Самые важные конечно сетевой,гвс,питательный котла,дымосос,большой вент котла,на кнс тоже важно,два в работе 30 квт,один в резерве,остановка на час уже на грани ЧП,остановка подачи холодной воды,на минуту-аварийная остановка котла,завоздушивание повысительных насосов в домах высотных,короче везде гемор.Насосы 75 кВт слушаю прутком из нержавейки,на конце шар эбонитовый,самоделка конечно.Температуру-пирометром-купили после многочисленных увещеваний,котельная же,а чередование фаз-прибор считают баловством,а у меня на насосных питание из 3х разных точек,при переключении как в разведку...Подшипники на большие движки дорогие,причем они задние и передние разные,замена только по факту выхода всего движка....слушаю,меряю,завод гарантирует 2000часов,исправный стоит рядом,если что,таль уже зацеплена...так и живем...моргнуло электричество в квартире-ноги в руки и побежал на котельную,благо не далеко...

Сообщения объединены: 27.04.2015, 01:02:38
о температуре щитков-питательный насос 55квт-качает воду 70-80 градусов,сетевой -75 квт качает воду-60-70 градусов,когда  в электро.сети очень падает напряжение,начинает греться значительно,передний щиток 90 и выше,закладываю гофротрубки от вент.по ребрам в приоткрытую крышку клемной коробки двигателя,пару штук и кожух защитный над муфтой подрезал со стороны движка и отогнул кнаружи -удается снизить на 4-8 градусов,мож у кого есть другие способы-поделитесь..
« Последнее редактирование: 27.04.2015, 01:02:38 от Electrik-M »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #22 : 27.04.2015, 02:31:03 »
сегодня обкатал 7,5 квт  двигатель с новыми подшипниками. Крутился 8 часов, на холостом ходу ,после померял температуру, правда,пирометра нет,только мультиметр с термопарой. рёбра-32 градуса, подшипниковый щит-42 градуса, вал-45. но это и понятно ,больше всего греется ротор,но он хуже всего охлаждается. 30 киловатный тоже собрал, но обкатывать его возможности нет. Так отдал и пусть устанавливают. Кстати, это какраз  водяной насос.

Сообщения объединены: 27.04.2015, 02:38:23
теоретически, здорово охладить движок можно проложив в пазах и на щитке на термопроводном клею  медные трубки, и пустив через них воду напроток-прямо на улицу вывести шланг, и хай льётся, расход не менее 50 литров в минуту, там любой пыл охладит. Но воопервых,это не охладит ротор, и у него стержни могут выплавится, а вовторых,это переоборудование- врятли на подконтрольном ростехнадзору объекте это допустят. Ну или напавить на двигатель бааальшой вентилятор- киловатт так на 5 сам, но тоже что ростехнадзор скажет

Сообщения объединены: 27.04.2015, 22:52:33
Кстати, у вас двигатели 55 и 70 квт имеют же наверно класс изоляции F?
« Последнее редактирование: 27.04.2015, 22:52:33 от danilll »
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #23 : 28.04.2015, 01:48:00 »
.....мож у кого есть другие способы-поделитесь..


Поставить дополнительно  вентиляторы,на задние крышки двигателей(только поток воздуха в том же направлении что и основное охлаждение двигателя).
За изолировать ,термоматериалом, трубы горячей воды ,для уменьшения нагрева воздуха в машзале.


P/S
« Последнее редактирование: 28.04.2015, 01:52:12 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн hrpankov

  • Нагрузка
  • **
  • Сообщений: 13
  • hrpankov - ученик
    • E-mail
  • работа: бездельник
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #24 : 28.04.2015, 12:14:20 »
"....мож у кого есть другие способы-поделитесь...."   
 в мире есть только один правильний способ - нужно вести добросовестнее техжурнал,  вот и се!!!

электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #25 : 28.04.2015, 23:21:11 »
содрал подшипники при помощи хороших слов. Оба ротора в морозилку заложены(ух и тяжеленный он у 30 киловаттного) ,завтра подшипники подогрею,надену, и соберу движки может к вечеру.
Для снятия подшипников (насаженых горячим способом), применяю такую методу - Сварочным, которым сваривают провода, на двух концах щетки... делаю легкий нагрев внутренней обоймы подшипника, при этом температура вала измениться не успевает, а подшипнику хватает, но надо помнить, что температурой злоуптреблять нельзя (потеряется твердость металла... хорошо помогает балончик заморозки (понизить темп. вала...
главное условие при снятии и надевании подшипника - съемником или прессом воздействовать на ту обойму, которая надевается/снимается...
А критерии оценки слух, температура, но самое главное - часы наработки, это как в двигателях внутреннего сгорания - ремень грм
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #26 : 29.04.2015, 00:23:49 »
Жаль, такого аппарата нет у меня. А какой примерно ток нужен для нагрева среднего подшипника? может,обычной рдс сваркой можно, или контактным нагревателем для арматуры.. При установке да, действую на ту обойму,которая монтируется. а вот при съёме мой съёмник только за наружную обойму подшипники берёт, но впринципе какая разница,я только негодныке подшипники снимаю. А одеваются как правило легко, ночью полеат роторы в морозилке,охладятся до -30 гдето, а подшипники подогреваю до 80 градусов, вал смазываю маслом немного и всё легко надевается
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #27 : 04.05.2015, 01:27:02 »
Жаль, такого аппарата нет у меня. А какой примерно ток нужен для нагрева среднего подшипника? может,обычной рдс сваркой можно, или контактным нагревателем для арматуры..
Применял трансформаторы от 200 до 400 Вт, на вторичной обмотке 12 В... 3-4ая величина подшипников поддавалась нагреву... Большая мощность может привести к быстрому перегреву... Холодильником не богат, поэтому использую заморозку и эл. кнтакт...
Вообще всякий нагрев выше допустимого для подшипника сказывается на твердости металла... В теории термообработки есть такой режим - низкий отпуск.... а это уже 90-110 градусов
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #28 : 04.05.2015, 01:53:54 »
Ух  ты ж,даже 400 вт хватало, я думал, надо несколько киловатт. Надо будет  попробывать какнибудь. Да морозилки у меня раньше тоже небыло, но потом появилась. Раньше у меня на заводе была столовая, посторонней фирме принадлежала, но потом они закрылись, и нерабочий морозильник оставили у нас с кучей мусора. А я его вытащил оттуда, притащил к себе в цех,  поменял неисправное реле и он заработал. так что теперь морожу что хочу=)

Сообщения объединены: 04.05.2015, 01:57:14
нехочу,чтоб пришлось 100 киловатному двигателю подипники менять. Там ротор в морозилку фиг заложишь
« Последнее редактирование: 04.05.2015, 01:57:14 от danilll »
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн Electrik-M

  • Мощность
  • *****
  • Сообщений: 82
  • Electrik-M - ученик
Re: Подшипники электродвигателей
« Ответ #29 : 04.05.2015, 03:29:46 »
На 75 квт движок подшипники 613 -614 грел на котле до 80 градусов,но пока притащишь их к месту,пока наладишь..кажется и смысла нет,тем более ротор морозить тоже не где ...но получается и так,как говорит дед слесарь,весь персонал пенсионеры и операторы женщины тоже,пердячим паром придавим и пойдет...и идет пока.Обещают модернизацию,но оборудование было забито еще в 13 году немецкое и теперь то ли санкции,а скорее всего новые цены...посмотрим...
электрофорум, форум электриков