Электрификация > Общий электротехнический форум
Схема аналога ИПБ, только для 12в
Grielom:
Добрый день уважаемые электрики.
Столкнулся с задачей превосходящей мои знания и опыт.
Задача для знающего весьма проста:
Есть небольшой терминал с максимальной нагрузкой 365мА и температурным датчиком 1-wire(не потребляет в общем)
Нужно обеспечить его работой до 14 дней без подзарядки при отсутствии внешнего питания - аналог ИПБ только для 12в
Найдена информация:
Нужно 1шт АКБ (от 9А ?)
Стабилизатор напряжения - ?(для ограничения питания внешней цепи при отключении массы или неисправности внешнего питания, (или это отдельная деталь?))
Ограничитель заряда с индикацией - ?
Ограничитель разряда с индикацией - ?
Зарядка от сети 220в - как отдельное устройство для заряда АКБ вне т/с
Собственно нужно наименование этих деталей для их поиска и покупки и непосредственно схема для сборки.
Рад если в Кранодаре найдется желающий на этом заработать.
Примечание:
Готовые решения из интернета - "не решения", т.к. не держат заявленное в характеристиках(что изначально меньше даже по характеристикам и оснащены в обязательном порядке выключателем, что в свою очередь явно лишнее, непонятно зачем отключает питание подключенного оборудования, тогда как его задача отключать внешнее питание, проще говоря противоречит назначению)
sergey_sav®:
Что значит "не потребляет вообще"?
Если пишете ток 365мА, то это уже и есть потребление и по нему и считать ёмкость аккума.
Если питание 12В, то за каким хреном нужен аккум 9В?
О каком стабилизаторе речь?
Что за аналог ИПБ?
Переведите, а то люди разные и аабревиатуры воспринимают по разному, в зависимости от контекста.
Короче.
"Послушаем... Понюхаем... Вы гараж то откройте." ©
Grielom:
Датчик температуры DS1820 - не потребляет. Он как бы и не потребляет, т.к. его опрашивает контроллер, но как бы он там есть...Вдруг кто то точно уверен что он потребляет и знает сколько...производитель не указал в характеристиках.
Там у АКБ стоит буква А а не В, т.е Ампер, или как положено апмерчас, т.е. емкость батареи должна быть не менее 9А(автомобильный конечно хорош с своими 14.4, но тяжеловат), может быть и ошибаюсь в емкости, ее подсказали, аккум нужен 12в. хотя в характеристиках питание нужное контроллеру от 10.5 до 40в.
С стабилизатором еще сложнее, может не нужен он? Что он дает?
Нужно чтоб акум заряжался, и когда водитель отключает массу чтоб этот акум не питал всю машину, а только контроллер.
ИПБ - источник бесперебойного питания, ну это когда свет отрубили, а оно еще жужжит и пищит(сори конечно, но тогда проще в школу пойти заново учится). Его еще как то называют(УПС ???), но если б я знал, то наверно и знал бы и все остальное...аналог только для 12в, дело в том что знаю что есть на 220в, а то что купили как якобы ипб для 12в не работает. Т.е. он работает, но выключатель, саморазряд(когда написано "защита от разряда акб"), время работы, в общем не то это что ищем.
Задача проста - обеспечить работу оборудования при умышленном или нет обрыве питания. Может и есть решение и проще, да только знать бы его.
Примечание: не все завгары верят что на машинах умирает акб со временем, особенно если старый, и утверждают что наше оборудование разряжает в ноль их машины, хотя контроллер отключает внешнее питание если оно меньше 10,5в, и переходит на внутренний акб(который иногда размером с монету, пусть и толщиной 5 мм..) Не верит, в общем. А руководство требует постоянной работы оборудования. Внутреннего акума хватает на до 8ч работы
Надеюсь будут еще вопросы.
aspid_das:
Опять написано много чего, но ничего не понятно. Если надо питать автономно нагрузку на 12В током 0,367А в течении 14 дней вам потребуется аккумулятор ёмкостью 180 а/ч от камаза. Если у вас питание не автономно, а от источника 220/12 и аккумулятор нужен изредка, подключайте его параллельно источнику с соблюдением полярности. А чтобы он не заряжался от источника развяжите их диодом. Емкость аккумулятора надо рассчитывать из тока нагрузки и времени автономной работы. По стабилизатору вообще непонятно зачем стабилизировать аккумулятор?
По терминологии:
Источник Бесперебойного Питания - ИБП
А ИПБ - Институт Профессиональных Бухгалтеров.
Grielom:
Спасибо за схему, а как сделать так что бы он заряжался при необходимости(разряд) от внешнего питания(12в-24в-220в), но так чтоб АКБ хватало на свой срок службы, и не разряжался при отключении массы на авто(при параллельной сборке цепи он будет питать цепь авто взамен отключенного штатного АКБ техники).
220в нужно как опция, т.к. будет использоваться редко и только на единицах т/с. Думаю даже не думать в этом направлении, т.к. заряжаться можно будет и от штатного прикуривателя.
Автопарк состоит из техники с 12 и 24в питанием.
Тут уже нужны платы контроля разряда и заряда? нужны тогда с индикацией(дисплей или другой индикатор какой, т.к. 99% времени обслуживать их будут люди без знаний. На тематических сайтах много интересного, но как выбрать нужное?
И диод, он работает направленно? т.е. если его встроить в цепь то он пускает ток только в одном направлении, или только в части цепи? Могу ли я его использовать в этих целях.
И еще, с вероятностью 95% водители автопарка не будут, без стимулов от руководства следить за состоянием оборудования, но если это решаемо, то желание вывести из строя оборудование не выбивается штарфами и наказаниями это уже проверно, терпеливо ждут и повторяют поломки. Сам контроллер имеет защиту от переполюсовки, замыкания и скачков(до 40в) то как защитить цепь с акб и схему что сейчас собираем? Понятно что сломал-плати, но нужно качество, иначе будут повально ломать, пока по рукам не ударишь или не откажутся от нас...
Навигация
Перейти к полной версии