Автор Тема: Рекуперативная нагрузка для подзарядки  (Прочитано 18121 раз)

Оффлайн Роман

  • Контакт
  • Сообщений: 4
  • Роман - ученик
    • E-mail
  • работа: сварщик
Подскажите пожалуйста,как сделать рекуперативный тормоз, на электровелосипед, как отдельное дополнение к уже установленной системы електро велосипеда(с контроллером). Рекуперативный тормоз как дополнение, на основе увиличения електро нагрузки что приводит к большей сопротивляемости во врем движения, и приэтом накапливать заряд чтоб заряжать аккумулятор.?
Готов заплатить за схему или возможно как правильно подобрать канденсатор. У мення електро набор на 36 вольт 600 ват.
Я проверял, у меня электро калесо оно во время движения, выдаёт напряжение-работает как электро генератор.
Подобная нагрузка про которую я спрашиваю, вроде бы используется на ветряках вовремя сильных ветров(но возможно и нет)
Буду благодарен любой информации.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Из вопроса непонятно хотите вы заряжать штатный акк или поставить отдельный конденсатор и использовать его как акк.
Использовать имеющийся двигатель как генератор или поставить дополнительный. Если совсем все упростить то...

Контакт это ваша педаль или что там у вас двигатель запускает? Если вы поставите диод параллельно этому контакту,
то тогда когда он разомкнут, а колесо крутится - двигатель будет подзарежать акк.
А вот насколько зарядит - хз. Какое напряжение он выдает? Какая емкость аккумулятора?
А если нахлобучить на велик ионисторы, механическое устройство которое будет включать генератор во время торможения,
Схему управления током заряда и ставилизатором напряжения, это уже не велик, а шайтан-арба

« Последнее редактирование: 08.09.2014, 23:12:38 от aspid_das »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
при таких малых мощьностях и большому сопротивлению движению, именно рекуперация очень малоэффективна ,лучше просто реостатный тормоз- нагружать ваше электроколесо сопротивлениями.
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
Из вопроса непонятно хотите вы заряжать штатный акк или поставить отдельный конденсатор и использовать его как акк ...
Если я правильно понял автора ... он хочет за счет тягового двигателя, заряжать конденсатор (режим торможения), с последующим использованием энергии конденсатора, на зарядку имеющегося аккумулятора.
Сразу сообщу автору ... конденсатором аккумулятор не подзарядить ... он (конденсатор), тупо останется заряженным, т.е. уже не сможет в дальнейшем служить нагрузкой в режиме торможения.
Желательно иметь действующую схему, чтобы можно было подумать о модернизации.
Вопрос автору ... а на контроллере у Вас имеется режим "рекуператив"?  Если нет, то для воплощения Вашей хотелки, придется лезть в "мозга" контроллера.
« Последнее редактирование: 09.09.2014, 11:35:43 от Topmo3 »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Роман

  • Контакт
  • Сообщений: 4
  • Роман - ученик
    • E-mail
  • работа: сварщик
Из вопроса непонятно хотите вы заряжать штатный акк или поставить отдельный конденсатор и использовать его как акк ...
Если я правильно понял автора ... он хочет за счет тягового двигателя, заряжать конденсатор (режим торможения), с последующим использованием энергии конденсатора, на зарядку имеющегося аккумулятора.
Сразу сообщу автору ... конденсатором аккумулятор не подзарядить ... он (конденсатор), тупо останется заряженным, т.е. уже не сможет в дальнейшем служить нагрузкой в режиме торможения.
Желательно иметь действующую схему, чтобы можно было подумать о модернизации.
Вопрос автору ... а на контроллере у Вас имеется режим "рекуператив"?  Если нет, то для воплощения Вашей хотелки, придется лезть в "мозга" контроллера.
На контроллере нет такой функции, потому и пытаюсь чтото сделать. Хотел заряжеть установленнный аккумулятор переключая, переключателем во время спуска.
Если возможно подскажите сам принцып рекуперативного тормоза,  ведь как то он же тормозит.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Если возможно подскажите сам принцып рекуперативного тормоза,  ведь как то он же тормозит.

Вообще понятие рекуперации это возврат части энергии в систему, это относится не только к торможению.
А в вашем случае - есть двигатель, есть редуктор, есть колесо. Если вы двигаетесь с горы и отключили
редуктор (сцепление, если оно у вас есть) вас понесет. А если включите редуктор, то шестерни не дадут
вам разогнаться. Учитывая что редуктор соединен с двигателем который может работать и как генератор
на нем будет вырабатываться некоторое напряжение величена которого прямо зависит от скорости вращения.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
чтобы полностью ответить на ваш вопрос, надо знать параметры двигателя и аккумулятора. Впринципе, если двигатель коллекторный ,постоянного тока,можно сделать такую схему- примерно, как  aspid_das рисовал, но в  цепь с диодом добавить выключатель, и несколько (2 или 3 или 4) сопротивления с переключателем для них же,чтобы можно было по очереди выводить сопротивления и цепи. И ещё, автоматический выключатель-чтоб не создать слишком большой ток зарядки АБ. Суть такая- когда желаете включить рекуперативный тормоз-нажимаете переключатель. Хотите тормозить сильнее-выводите сопротивления, вплоть до полного их отсутствия между двигателем и аб. Если будет слишком большой ток, выбьет автоматический выключатель,и схема разберётся. Но это если двигатель с постоянными магнитами на статоре,а иначе,ему ещё и возбуждение нужно. А ,да , тормоз должен резервироваться обычным фрикционным, так как рекуперативный может отказать, да и вообще, на малых скоростях работать не будет!
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
И ещё, автоматический выключатель-чтоб не создать слишком большой ток зарядки АБ.

Проще говоря "таблетка" как в автомобильном генераторе
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
На контроллере нет такой функции, потому и пытаюсь что то сделать ...
Не зная типа (устройства) двигателя, не зная схемы сомневаюсь, что Вы что то сможете сделать.
Вот скажите (выше это уже писали) ... двигатель у Вас с обмоткой возбуждения или нет (бывают на постоянных магнитах). Если с ОВ, значит надо предусматривать подачу тока возбуждения помимо контроллера, который возможно отключается в режиме торможения (а может и нет).
Короче одни гадания будут без полной информации по оборудованию и схемы.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Роман

  • Контакт
  • Сообщений: 4
  • Роман - ученик
    • E-mail
  • работа: сварщик
схему не представлял чтоб не усложнить ситуацию:

Сообщения объединены: 10.09.2014, 01:29:21
только напряжение там не 48в а 36 и ток около17 ампер

Сообщения объединены: 10.09.2014, 01:55:58
Номинальное рабочее напряжение

36 В

Напряжение отсечки питания

31±0,5 В

Максимальный ток

25 А

Номинальная мощность

600 Вт

Максимальная мощность

960 Вт

Габаритные размеры

130*80*40 мм

Вес

400 г

Управляющее  напряжение

1…4,2 В
« Последнее редактирование: 10.09.2014, 01:55:58 от Роман »
электрофорум, форум электриков