Автор Тема: замена аккумулятора на ИБП с большим количеством ампер-часов  (Прочитано 11834 раз)

Оффлайн electro

  • Администратор
  • Энергия
  • ***
  • Сообщений: 2002
  • electro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форумаelectro - советник форума
  • ...не знаешь, не лезь...
    • Электромастер, ремонт и модернизация электрооборудования
  • Skype: electro.kz
  • работа: Казахстан, Астана Электрик
  • тел: +7-701-513-7091
приветствую всех
проработав почти год стал отрубаться без всяких причин источник бесперебойного напряжения UPS INSAR Back MaxPro 1200 (выходная мощность 720 Ватт)



во время работы последнее время бесперебойник сильно грелся, а при разборке на одной клемме аккумулятора был окисел
думаю пришло время менять аккумуляторы
внутри были установлены аккумуляторы с характеристиками 12V 7Ah (2 шт.)
вопрос, можно ли их заменить на аккумуляторы с большим количеством ампер-часов, а именно на 12V 9Ah
спасибо

                                    ... если не замкнет, значит заработает ...

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Можно, только они вряд-ли влезут в корпус на место 7а*ч. Полный заряд будет достигаться за большее время, так как ток зарядки фиксирован, и увеличить его практически невозможно без большой переделки. Новые аккумуляторы нужно полностью зарядить согласно даташита и уравнять их заряд, так как в ИБП они включены последовательно и должны иметь одинаковый заряд.
После замены измерьте точным вольтметром конечное напряжение заряда. Аккумуляторы могут греться и даже плавиться при неисправности зарядной цепи.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
стал отрубаться без всяких причин

Причина все же должна быть - например хронический недозаряд который мог вызывать -
во время работы последнее время бесперебойник сильно грелся,
что могло быть вызвано тем, что -
 
а при разборке на одной клемме аккумулятора был окисел
при сборке плохой контакт и неплотность, для выхода электролита на свободу
думаю пришло время менять аккумуляторы
батареи менять...
Но тут уже озвучены важные принципы... тут и ток заряда, уровень отключения зарядного тока...

Однако одна из причин могла быть связана с состоянием полупроводниковых элементов, которые в определенных условиях греются при высоких значениях токов утечки
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Разница в емкости аккумуляторов очень невелика, 7 и 9 а/ч тут и обсуждать нечего. Зарядного тока будет вполне достаточно
лишь немного увеличится время цикла полного заряда. Но режим работы ИБП таков, что в этом нет необходимости.
Т.е. во время обычной работы компа акк заряжается неограниченно долго. И разряжается только когда ИБП в режиме генерации.
Время этого режима - минимально необходимое для сохранения данных и закрытия программ. Полностью не разрядится.
А если и разрядится у него будет снова неограниченное время для подзарядки.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Разница в емкости аккумуляторов очень невелика, 7 и 9 а/ч тут и обсуждать нечего. Зарядного тока будет вполне достаточно
лишь немного увеличится время цикла полного заряда.
такой подход возможен, если автоматика без "мозгов"... Наличие системы цифровой обработки данных потребует перепрошивки... Возможно я усложняю, но с такой проблемой люди сталкивались...
Некоторые ноутбуки, доже отказываются работать от неоригинального зарядного блока... но это совсем другая ситуация...

оптимально, для того чтобы определиться что менять. могу порекомендовать следующий алгоритм:
1. Измерить зарядный ток в начале заряда голодной батареи. (хорошее зарядное ус-тво ограничивает его 1/10 емкости батареи)
2. если ток заряда существенно больше 1/10 емкости, лучше приступить к выбору другой модели
3. если ток почти равен 1/10, то следует зарядить батарею и измерить ток в конце заряда, отключается ли устройство заряда или ограничивает ток до уровня компенсации саморазряда... (компенсация саморазряда предпочтительнее...), если так, то менять аккумуляторы
Напряжение пробивает, а ток добивает!