Автор Тема: Не устраивают пускатели ПМЛ - чем заменить?  (Прочитано 36679 раз)

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Коллеги, у кого есть практический опыт наблюдения за стойкостью электромагнитных пускателей, к вам обращаюсь!
Проблема такова - Пассажирский лифт, двигатель двухскоростной, его работой управляют пускатели ПМЛ, с током контактов 75А.
Что не устраивает - Частая коммутация, нагар, ломаются гнезда доп. контактов, заедает якорь, это приводит к застреванию людей в лифте... Присмотрел похожие по габаритам пускатели КМД 095.....
Что можете подсказать по этому выбору, или предложить что то иное... и главное, чтобы в ассортименте была катушка на 110 В
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Оффлайн megrad

  • Трансформатор
  • *
  • Сообщений: 913
  • megrad - домашний мастерmegrad - домашний мастерmegrad - домашний мастерmegrad - домашний мастерmegrad - домашний мастер
Видимо проблема качества .
Пускатель КМД сгорел через год эксплуатации к тому же гудел очень сильно,
хотя работал постоянно включенным в системе вентиляции.
Если только пускатели АББ или Сименс, но там видимо будет решать цена вопроса.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
...Пассажирский лифт, двигатель двухскоростной, его работой управляют пускатели ПМЛ, с током контактов 75А.
...Частая коммутация, нагар, ломаются гнезда доп. контактов, заедает якорь, ... Присмотрел похожие по габаритам пускатели КМД 095.....
Что можете подсказать по этому выбору, или предложить что то иное... и главное, чтобы в ассортименте была катушка на 110 В


Замена электрооборудования в схеме лифта ,должна производится на электрооборудование ,которое указано в паспорте (проекте..),поэтому ,если что случится ,прокурор обязательно придерется...
Судя по указанному току ,у Вас пускатель четвертой величины(http://www.electromonter.info/handbook/11/DimensionContactor ),поставьте пятой величины ,вот только на такие,как у Вас напряжения, катушки очень тяжело будет найти.






P/S


Изделие: ПМЛ-4160ДМ
Модель: ПМЛ-4160ДМ
Контактор нереверсивный без оболочки, без теплового реле, со степенью защиты IP20, c переменным током цепи управления.
Номинальное напряжение по изоляции, В – 660
Номинальный ток главной цепи, А – 80
Номинальное напряжение втягивающей катушки –110,220,380,400,415,440, 60гц.
Мощность, потребляемая катушкой контактора включения/удержания ВА – 200±35/20±4
Номинальный рабочий ток, А (категория применения АС-3) при напряжениях 380, 550, 660 – 80, 80, 50
Износостойкость механическая / коммутационная (категория применения АС-3) при исполнении по износоустойчивости А,Б,В млн. циклов- А 10/1,5   Б 5/1,0   
Максимальная частота включений без нагрузки/ с нагрузкой, включений в час – 3600/750
НАЛИЧИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЛЕ- без реле
Габаритные размеры- 84,5х125х123,5мм
Установочные размеры - 105х40мм
Крепление на стандартную рейку DIN - 75 мм
Варианты винтового крепления-  3 винта М6
Мощность двигателя для категории АС-3, 380В, кВт – 37,0
Масса, кг – 1, 44

« Последнее редактирование: 25.07.2014, 13:23:47 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
Чет я подзабыл КМД, это у него якорь ходит перпендикулярно контактам?
Имеются ввиду большие величины 4-5
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
Замена электрооборудования в схеме лифта ,должна производится на электрооборудование ,которое указано в паспорте (проекте..),поэтому ,если что случится ,прокурор обязательно придерется...
Судя по указанному току ,у Вас пускатель четвертой величины,поставьте пятой величины ,вот только на такие напряжения катушки ,очень тяжело будет найти.
P/S

Замену я согласую с заводом изготовителя, это не проблема... 5 величина это повышение тока потребления катушкой, лишняя нагрузка на тиристоры....
Все ПМЛ с "плохой" камерой дугогашения - 2 года и пластмасса метализируется, Ноо самое поганное ломаются гнезда доп. контактов... Поэтому и хочу уйти от ПМЛ
изготовитель КМД тут - http://www.uralelectro.ru/pcs
« Последнее редактирование: 23.07.2014, 22:09:19 от Aлександр »
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 395
  • shmakich - абитуриентshmakich - абитуриент
  • Skype: shmakich
у меня стоят ПМЛ и ПМА двигателя не такие мощные конечно, 5 и 8 кВт. Не знаю почему, но один постоянно меняю, а остальные работают.
Альтернативы не нашёл, смотрю производителя, если Владикавказ, то это сгоревший двигатель через две недели. Надо брать те что на Урале делают и лучше прямо в магазине посмотреть, видно не надёжные. Может посмотреть ПМ12?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
у меня стоят ПМЛ и ПМА двигателя не такие мощные конечно, 5 и 8 кВт. Не знаю почему, но один постоянно меняю, а остальные работают.
Приходиться менять - ПМЛ или ПМА?
Напряжение пробивает, а ток добивает!

Оффлайн DSelectric

  • Напряжение
  • ***
  • Сообщений: 20
  • DSelectric - ученик
    • E-mail
  • работа: Сборка электрощитов
Мне кажется, самый лучший способ, это немного завысить номинал контактора! и если проблема реально не дает вам покоя, то ставить зарубежного производителя! Хотя и импорт тоже надо обслуживать вовремя  ;)
Электротехнический блог готовых энергоэффективных решений, качественной электротехнической продукции и электрооборудования.

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 395
  • shmakich - абитуриентshmakich - абитуриент
  • Skype: shmakich
у меня стоят ПМЛ и ПМА двигателя не такие мощные конечно, 5 и 8 кВт. Не знаю почему, но один постоянно меняю, а остальные работают.
Приходиться менять - ПМЛ или ПМА?
На одном из двигателей менял постоянно, на остальных стоит и то и другое, вовсе не смотрю.
На проблемный купил ПМА и ПМЛ вроде качественные попались, но контакты чернеют через определённое время, хотя и работают. Двигатель немного перегружают постоянно, может из-за этого, но уж точно из-за этого я теперь их раз в два три месяца меняю, снимаю ПМА, ставлю ПМЛ, а снятый отстукиваю, притираю, если надо меняю контакты.

Лифт гоняют часто, конечно контакты хлопают постоянно, думаю что нагар будет образовываться в любом случае, я не знаю устройства, но мой ребёнок насчитал, что если сигнальная лампочка не работает, то нужно подождать пока лифт после остановки шесть раз щелкнет, потом можно нажимать кнопку вызова.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Aлександр

  • Двигатель
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Aлександр - ученик
  • Теория + Практика
    • E-mail
  • работа: ГБУ АО ..... гл. Энергетик
но мой ребёнок насчитал, что если сигнальная лампочка не работает, то нужно подождать пока лифт после остановки шесть раз щелкнет, потом можно нажимать кнопку вызова.
Скорее всего в вашем лифте релейная схема управления и механическое реле времени...
То, что Вы, раз в 2 месяца чистите пускатели, говорит, что вы ответственный работник, а вот то, что Вы это вынуждены делать - говорит, что конструкция не обеспечивает заявленные число включений... причин может быть несколько - слабый прижим, и контакты потряхивает, существенное сопротивление перехода,... "грязный" металл, при коммутации выделяет много нагара....
Напряжение пробивает, а ток добивает!