Автор Тема: Расчет делителей напряжения  (Прочитано 11732 раз)

Оффлайн Goura

  • Контакт
  • Сообщений: 5
  • Goura - ученик
  • Контактор
    • E-mail
Re: Расчет делителей напряжения
« Ответ #10 : 15.03.2014, 00:00:50 »
Здравствуйте Торmо3. За последним Вашим сообщением я увидел состоявшегося электрика и приятного собеседника. Мне нужен был оппонент, который в конце моего темного туннеля, включит для меня электрическую лампочку и скажет "слава Кирхгофу". Лично мне приятно. Спасибо Вам, что Вы откликнулись на мой вопрос. Итак по существу....
Как Вы узнали, что стоят не те резисторы?- Отбросил провода клем диодного моста. Реле РПк не включалось, снял резисторы они были оба одинаковые проволочные регулируемые 50 Вт 300 (Ом), при проверке оба показали обрыв. Посмотрел в паспорт крана, там другие номиналы, но почему то завод дает только номинал части сопротивления (в прилагаемой первой схеме это видно часть R1 клемы 75-79 (600-700) Ом, R2 клемы 65-63 (800+- 20)Ом). По паспорту якорь реле РПк втягивается при 47+-18 В напряжения постоянного тока. Проверил реле РПк - рабочее, якорь втягивается при =50В, отпадает при =2В - это нормально как по паспорту. По Ому вычислил общее сопротивление R2 - 1,7 кОм, Р=17,3 Вт. Было в наличии проволочное регулируемое 1,7кОм, 50Вт - его и поставил. Якорь реле РПк стал уверенно втягиваться. Теперь осталось отстроить работу РПк вместе со вторым источником питания от колец фазного ротора. По паспорту напряжение на кольцах двигателя 280 В. Здесь у него такая работа: на статоре двигателя 380В, Iн 74 А, когда ротор двигателя вышел на номинальное вращение 720  об/мин напряжение на кольцах ротора равно нулю, когда вращение ротора уменьшается путем ввода сопротивлений в силовую цепь ротора и он останавливается, т.е. я хочу сказать, что на статоре напряжение сети, а ротор заторможен - напряжение на кольцах ротора возрастает до 280В, при этом якорь катушки РПк должен отпасть, т.к. катушка включена на разность выпрямленных напряжений: постоянного со стороны независимого источника (Uсети) и переменного со стороны фазного ротора (приношу вам свои извинения, ранее я Вам написал, что вычитание на R2, хотел удостовериться кто со мной ведет диалог). Вместо фазного ротора подключил  латр и попробовал подобрать сопротивление R1 - полное получилось проволочное переменное 2,7 кОм, 50Вт. После подстройки получились части сопротивлений: R1 клемы 77,79 -2,5 кОм, клемы 79,75 - 200 (Ом); R2 клемы 63,65 -770 (Ом), клемы 63,10 - 930 (Ом) - на паспортные данные не похоже, но при этом начало работать с четом второго источника питания (фазного ротора) реле РПк, как и положено напряжение фазного ротора уменьшается и стремится к нолю - якорь реле РПк втянутый, напряжение фазного ротора возрастает (в процентном отношении скорость вращения ротора составляет приблизительно 10-20% от номинальной скорости) к 260 В, на РПк происходит разница напряжений и оно отбрасывает якорь - это правильная работа. Я снял напряжения при работе данной схемы, Вы их увидите ниже во втором приложении. Итак все работает, все вроде хорошо, но это не единственная схема, тут же попалась с теме же номиналами РПк, но с другим двигателем, напряжение на его кольцах ротора 164 В. Как я не пытался подобрать сопротивления на разницу напряжений так и не смог. Возможно необходимо реле РПк с более низким напряжением срабатывания и другим сопротивлением. Поэтому у меня и стал вопрос расчета сопротивлений. По Вашей схеме замещения , я склоняюсь к первой. Вроде на все Ваши вопросы ответил. До следующего диалога...
   




Сообщения объединены: 15.03.2014, 00:21:44


Сообщения объединены: 15.03.2014, 00:26:38
« Последнее редактирование: 15.03.2014, 00:26:39 от Goura »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн Topmo3

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1780
  • Topmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалистTopmo3 - специалист
Re: Расчет делителей напряжения
« Ответ #11 : 16.03.2014, 15:59:11 »
... с теме же номиналами РПк, но с другим двигателем, напряжение на его кольцах ротора 164 В. Как я не пытался подобрать сопротивления на разницу напряжений так и не смог.  ...
Имхо ... надо только R1 регулировать. Общее сопротивление и положение "бегунка", чтобы на вход моста приходила таже мощность, что и с первой схемой.
Не понятно ... зачем уменьшили общее сопротивление R2 (увеличили ток через катушку ... с первым двигателем), почти в два раза.
электрофорум, форум электриков