Автор Тема: нагрев электродвигателя  (Прочитано 47345 раз)

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #20 : 09.07.2013, 00:08:15 »
Проверьте переходное сопротивление между концами обмоток и клеммами в клеммной коробке двигателя, перемычки и надежность присоединения кабеля. Желательно также проверить правильность присоединения "начало-конец" каждой из обмоток.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 396
  • shmakich - студентshmakich - студентshmakich - студент
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #21 : 10.07.2013, 16:32:54 »
Всем огромное спасибо.
тяжело конечно советовать не присутствуя, но куда тяжелее делать, когда спросить не у кого.
За это время со многим разобрался, о чем даже не задумывался, параллельно перемерял на всех участках всё до чего добрался, выполнил все рекомендации на всех двигателях, сделал ревизию всех агрегатов и вообще не скучал.
    Потеряв надежду и уже решив махнуть рукой на это дело, психанул и дёрнул за вилку и естественно вырвал провод из под болта предварительно его обломив.
Пришлось снимать кабель с двигателя и шуровать в свою щитовую, чтоб там по нормальному всё обжать и собрать, а не "на коленке" в чистом загазованном поле)))
    кабель снял со шпилек, выдёргиваю из крышки и понимаю, что скорей всего нашел косяк. В мощных взрывниках, на входе в двигатель стоит резиновая шайба с четырьмя отверстиями и там можно тянуть очень даже сильно. В маленьких просто муфта резиновая и я её чета сильно затянул, кабель уменьшился миллиметра на два в диаметре, я верхнюю изоляцию надрезал и вижу,что провода слиплись и немного пожелтели, я уж не знаю от этого или не от этого, но под муфтой они явно грелись.
поставил другой кабель, нормально затянул вроде работает.
Под номинальной нагрузкой проверить пока не удалось, нет её пока, но компрессор запустил, он воздух из атмосферы качает в атмосферу чуть левее))) клещи показывают 6 ампер.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #22 : 11.07.2013, 00:25:08 »
Чудеса да и только.....

  Расскажу несколько аналогичных случаев.
    Купили 10 кВ асинхронный  двигатель 400 кВа 3000 об в мин.Соединили с воздушным  компрессором.Включили, 5 мин поработал ,поменяли фазы местами (не совпадало направление вращения с компрессором).включили, через 5 минут (при нормальной работе компрессора  ,к корпусу движка не возможно было прикоснуться.Причина в повороте лопастей крыльчатки на роторе движка -двигатель работал  и охлаждался нормально ,только при одном направлении вращения .отдали в ремонт -крыльчатку переставили ,воздуходувка работает уже 5 й год.
   Второй случай пришел асинхронный двигатель 0.4 кВ  250 кВа с перемотки .Ток холостого хода нормальный рабочий(под нагрузкой) тоже ,через час работы нагревался очень сильно ,по сравнению с таким же на другом ,однотипном агрегате.Причина -при сборке не установили внутри движка диффузоры для направления воздуха от крыльчатки
   Был случай похожий на ваш .асинхронный двигатель грелся ,токи немного отличались от номинальных Причина в проточенном роторе(уменьшился его диаметр и увеличился зазор между железом ротора и статора) Самое интересное движок купили как новый .Поменяли ротор с однотипного движка все стало работать нормально.
   Еще был случай когда железо ротора синхронного двигателя не совпадало   продольно, относительно железа статора на 0,5 сантиметра.Причина -не правильно собранный двигатель,повернули ротор на 180 градусов собрали ,все стало работать нормально.
« Последнее редактирование: 12.07.2013, 09:06:26 от Dcent25 »

Dcent25

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 396
  • shmakich - студентshmakich - студентshmakich - студент
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #23 : 16.07.2013, 09:55:33 »
в общем расстройство одно.
Включаю компрессор на холостую (просто открываю заглушки) 6 ампер,
подключаю рукава, гоняю пар через компрессор 12 ампер.
Раньше, над старыми двигателями, с клещами не стоял, но они и не грелись, этот зараза греется при нагрузке.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн moshkarow

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 171
  • moshkarow - ученик
    • E-mail
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #24 : 16.07.2013, 12:50:53 »
Я так понимаю . Это все относится к двигателю 5,5 кВт.
 обороты какие ?
 Какой ток ХХ без нагрузки ?
 Какой компрессор ?
 Проверяйте масло ( уровень , чистоту )
 Проверяйте фильтры.( и масляный и воздушный )
 Приглашайте механика
 
« Последнее редактирование: 16.07.2013, 13:30:23 от moshkarow »
электрофорум, форум электриков

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 396
  • shmakich - студентshmakich - студентshmakich - студент
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #25 : 16.07.2013, 15:18:41 »
Я так понимаю . Это все относится к двигателю 5,5 кВт.
 обороты какие ?
 Какой ток ХХ без нагрузки ?
 Какой компрессор ?
 Проверяйте масло ( уровень , чистоту )
 Проверяйте фильтры.( и масляный и воздушный )
 Приглашайте механика
двигатель АИМЛ 100 L4 во взрывозащищённом исполнении.
по паспорту 4 кВт
номинальная частота вращения 1417
номинальный ток 9,5 А
режим работы S1
климатическое исполнение У2,5
класс изоляции F
Ток ХХ не мерил, но вместе с компрессором без нагрузки 6 А, то есть компрессор он крутит нормально.
компрессор 1 П 10 качает пар сжиженных углеводородов (пропан-бутан).
замена масла перед каждым пуском, по технологии и на практике.
фильтров нет.
механик я.
может конечно что шланги гибкие создают сильное сопротивление и увеличивают нагрузку на компрессор, но старые движки работали нормально, проблема появилась после приобретения нового.
Хотя кто его знает, старые сгорели же по какой то причине, вот я и стремаюсь тут, нервы себе делаю, сплю мало, питаюсь неправильно, психотерапевта нет личного, пишу на форум, может кто посоветует что по инженерной части)))

электрофорум, форум электриков

Оффлайн sergey67

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 188
  • sergey67 - ученик
  • наследник сергея65
    • E-mail
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #26 : 16.07.2013, 15:54:18 »
12/9,5=1,26 Т.е. ваш компрессор (под нагрузкой) перегружает эл.дв-ль на 26%. Это очень много! Но я бы не спешил винить компрессор, т.к. ток ХХ (6а) сильно завышен, (правда, "вместе с компрессором без нагрузки"). Ток ХХ, ИМХО, д.б. не более 3,5а. Так что причина перегрева, скорее всего, в эл.дв-ле, т.е. в некачественном (неквалифицированном) его ремонте. Кстати, пока он не сгорел, проверьте уставку тепловика. Она д.б. равна 9,5А. В этом случае он будет отключаться раньше, чем наступит фатальный перегрев. Удачи.
Знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания некоторых фактов.

Оффлайн moshkarow

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 171
  • moshkarow - ученик
    • E-mail
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #27 : 16.07.2013, 17:36:30 »
http://www.chipmaker.ru/topic/94105/page__view__findpost__p__1448714__hl__+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80+1%D0%BF10__fromsearch__1
 Нужно разделить двигатель и компрессор.
 Погонять  двигатель. Произвести замеры.И сделать выводы.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн shmakich

  • Рубильник
  • ****
  • Сообщений: 396
  • shmakich - студентshmakich - студентshmakich - студент
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #28 : 17.07.2013, 09:44:30 »
в общем с двигателем и с его питанием пока всё нормально. Вчера сливали ёмкость и я поэкспериментировал с давлением.
до десяти и двигатель и компрессор работают нормально, нет никаких лишних токов и перегрузок, только увеличиваем давление и сразу начинается резкий перегруз.
двигатель нужно другой подбирать,к сожалению летом при такой жаре ёмкости приходят уже с давлением за 10, хоть пустые, хоть полные, а нужно делать перепад для слива или налива. Старые движки были помощнее немного и вот этот небольшой плюс минус погрешность сыграл не в мою пользу.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн moshkarow

  • Светильник
  • **
  • Сообщений: 171
  • moshkarow - ученик
    • E-mail
Re: нагрев электродвигателя
« Ответ #29 : 17.07.2013, 15:57:17 »
Осталось правильно  выставить уставку теплового реле и реле давления.
электрофорум, форум электриков