Автор Тема: замена аккумуляторов в ИБП на автомобильные  (Прочитано 15298 раз)

Оффлайн kvant

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 24
  • kvant - ученик
На днях перестал работать источник бесперебойного питания APC  (SUA 1000i).
http://www.apc.com/resource/include/techspec_index.cfm?base_sku=sua1000i&ISOCountryCode=ru
Источник отработал 5 лет. При разборе оказалось, что аккумуляторы раздулись и лопнули. Блок использует две аккумуляторные кислотные неразборные батареи по 12в - 12А/ч (RBC-6, но под этикеткой APC оказались два WP12-12 соединённые последовательно). http://www.klb.com.tw/dbf/WP12-12.pdf
На крышке есть памятка запрещающая использовать аккумуляторы, предназначенные для более мощной модели - SUA 1500i.  Стоимость блока аккумуляторов под замену – около 200 USD. Есть огромное желание сэкономить на них ,если это возможно. Вопрос: возможна ли замена стандартных аккумуляторов на два щелочных автомобильных на 45 А/ч каждый? Обслуживание / дозарядку можно обеспечивать раз в месяц. Блок хороший, не хочется его потерять… Заранее спасибо!
электрофорум, форум электриков

Оффлайн dcent25

  • Контроллер
  • Мегавольт
  • ***
  • Сообщений: 3048
  • dcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форумаdcent25 - советник форума
  • dcent25@i.ua
    • E-mail
  • Skype: zvodok
  • работа: Украина. Электротехническая лаборатория.
Как насчет тока заряда ,если емкость батареи больше ,значит и ток заряда будет больше или длительнее..
Как поведет себя блок питания безперепойки?
Гарантии нет что это  будет нормальный режим работы
« Последнее редактирование: 28.01.2013, 16:19:24 от dcent25 »

Dcent25

Оффлайн kvant

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 24
  • kvant - ученик
С периодом заряда аккумуляторов проблем не вижу – ну будут заряжаться не за 3 часа, а за 15 часов. Электричество пропадает редко. А вот на счет всего остального – вопрос.
электрофорум, форум электриков

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Кислотные на щелочные точно нельзя-у них немного разные номинальные и минимально допустимые напряжения. А вот кислотные на кислотные можно,но вот не факт,что ибп будет их заряжать до конца.

Я подключал кетайский ибп к АБ 415 АхЧ, всё работало отлично,а вот зарядку ясно дело проверить не удалось. И кстати,у вас ибп будет заряжать автомобильные аб не 18 часов,а несколько суток!
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн kvant

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 24
  • kvant - ученик
На счет нескольких суток – спорить не стану. Вы правы.
По поводу уровня зарядки устройством аккумулятора – это не проблема. Раз в месяц могу снять их и проверить/дозарядить. Главное, эта замена не повредит ИБП?
электрофорум, форум электриков

Оффлайн aspid_das

  • Энергия
  • ****
  • Сообщений: 2304
  • aspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженерaspid_das - инженер
  • Воронеж
две аккумуляторные кислотные неразборные батареи по 12в - 12А/ч соединённые последовательнона два щелочных автомобильных на 45 А/ч каждый?

Если я что то в чем то понимаю... Нормальный зарядный ток для кислотных аккумуляторов 0.1 от емкости акк.
Для щелочных - 0.25. Т.е. для 12 ма\ч =1.2а для 45=11.25 Это значит что ваши акки будут постоянно хронически недоедать
При условии, конечно, что ИБП имеет контроллер ограничивающий максимальный зарядный ток на уровне 1.2А.
Если его нет, и вы имеете полностью разряженный(по какой либо причине) акк, то неизвестно какой ток попрет через зарядку
электрофорум, форум электриков

Оффлайн kvant

  • Сила тока
  • ****
  • Сообщений: 24
  • kvant - ученик
Учитывая Ваш комментарий и комментарий Danilll  - от щелочных отказываюсь однозначно!
А используя кислотные автомобильные можно как нибудь навредить ИБП?

электрофорум, форум электриков

Оффлайн SHTuZER

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 446
  • SHTuZER - абитуриентSHTuZER - абитуриент
  • Skype: Не доверяю M$
  • работа: Будильник молчит вчера ещё продан. Мобильник задвинул
  • тел: каким-то уродам.
Купи зарядно-пусковое  автомобильное устройство и два аккумулятора. Меняй батареи если что.
This has all happened before and it will happen again...
There's no fate but what we make for ourselves.

Оффлайн danilll

  • Агрегат
  • ***
  • Сообщений: 1820
  • danilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженерdanilll - инженер
  • East or West ? Floating dock is best!
    • E-mail
  • работа: electrical engineer
  • тел: был пропит
Учитывая Ваш комментарий и комментарий Danilll  - от щелочных отказываюсь однозначно!
А используя кислотные автомобильные можно как нибудь навредить ИБП?
Навредить ну никак. Только провода сильно длинные не надо,а то напряжения для ибп хвататбь не будет,и он будет отрубаться,думая,что аб разряжен.
Я ж не навредил тому ибп акумулятором на 415 ахч
Конец тока-не есть конец света

Оффлайн sylfaen

  • Счетчик
  • *****
  • Сообщений: 456
  • sylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикантsylfaen - практикант
Основная проблема будет в парах кислоты, выделяющихся из аккумуляторов. Они быстро повредят всю электронику поблизости.
электрофорум, форум электриков