что прям в качестве дело и бытовые лампы делают из рук вон плохо.
Часто дело обстоит именно так. Но играет роль и напряжение в сети, то есть его качество. Сравнение с автомобильными лампами, по крайней мере, не корректное, ибо иные требования по питанию и по механической прочности, а значит и иные конструктивные решения.
но ресурс лампочек как раз может зависеть, если нить накаливания сделать короче и толще,
Так вот и не надо тут гадать. Есть конкретное напряжение, мощность, на которые иготавливают лампу. Есть технологическая карта, которую надо соблюдать. И всё.
При чём тут рассуждения о том, как поведёт себя лампа 220В с сети 110В, что будет с её нитью? На хрена?
Можете порассуждать на отвлечённую тему. Например, как поведёт себя дизельный двигатель, если в него залить А80 или И92? А если попробовать АИ98? Наверное сам полетит?...